Золотые самолетики ИнковС давних времен и по сей день археологи находят в раскопках предметы, которые буквально ставят ученых в тупик. Что это, следы инопланетного разума? Или наши знания об эволюции человечества абсолютно неверны? Золотые самолетики Инков и другие древние артефакты, обнаруженные в разных уголках планеты, свидетельствуют о том, что история возникновения жизни на Земле, возможно, была не совсем такой, как это преподнесено в школьных учебниках и описано в научных трактатах.

12 декабря 1903 г. в американском городке Китти-Хок (англ. Kitty Hawk; Северная Каролина) братьями Уилбуром и Орвиллом Райт (англ. Wilbur, Orville Wright) был осуществлен первый в истории длительный управляемый полет на самодельном летательном аппарате. Но некоторые исследователи уверены в том, что тысячи лет назад Человек умел летать. Только этот опыт почему-то был им утрачен. Материальными доказательствами древних “авиаполетов” выступают загадочные артефакты из Южной Америки и египетские храмовые рисунки. Наиболее ярким тому примером являются колумбийские “самолетики”.

«Золотые самолетики Инков» — фигурки из золота размером 4-5 см, найденные в XIX в. в захоронениях индейских вождей культур Толима (Tolima) и Кимбая (Quimbaya). Предположительно, изначально они использовались как нагрудные ювелирные украшения или амулеты-обереги. Золотые вещицы также известны как Птицы Отун (исп. Pájaros del Otún). Это название произошло по месту обнаружения первого из образцов — бассейна реки Отун (исп. Rio Otún).

Дата изготовления крылатых фигурок достаточно точно установлена радиоуглеродным методом — около 500 г. н/э. Народы Толима и Кимбая проживали на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена (исп. Río Madalena). Однако, творения индейских мастеров находили далеко за пределами данного региона: в Венесуэле, Перу, Коста-Рике.

На сегодняшний день обнаружено и описано 33 таких «самолетика».

Внешний вид моделек различается, но принципиальная конструкция остается неизменной. Большинство артефактов находится в постоянной экспозиции Музея Золота (исп. Museo del Oro) при колумбийском Национальном банке в Боготе.

metka-karta

От инкских “самолетиков” до реактивных лайнеров

Золотые самолетики Инков много раз выставлялись по всему миру в составе передвижных экспозиций “Сокровища Колумбии”.

Долгое время артефакты ассоциировались с мифическими или древними ископаемыми животными и числились в музейных каталогах как «зооморфные»: древние художники придавали миниатюрным скульптурам вид животных (птиц, ящериц, амфибий, рыб, насекомых), наделяя их глазами, зубастыми пастями, покрывая чешуйчатой насечкой. Сотрудники музея обтекаемо называют фигурки “религиозными церемониальными украшениями”.

И лишь в XX века, в период стремительного развития авиапромышленности, было замечено поразительное сходство инкских «Золотых птичек» с летательными аппаратами. Первым на эту странную аналогию обратил внимание американский ювелир Эммануэль Стауб (англ. Emanuel Staub), который послал копию колумбийской фигурки своему другу, Айвену Сандерсону (англ. Ivan Terence Sanderson), известному британо-американскому натуралисту, криптозоологу и писателю. После тщательного осмотра артефакта, ученый признал, что миниатюрное изделие нельзя отождествлять ни с одним из известных науке животным. Ни с доисторическим, ни с современным.

В 1956 г. одна такая фигурка была представлена в выставочной коллекции «Золото доколумбовой Америки», проходившей в Метрополитен-музее (англ. The Metropolitan Museum of Art) в Нью-Йорке.

Дельтовидное крыло и вертикальное хвостовое оперение “Золотой птички” (чего никогда не встречается в природе у птиц) обратили на себя внимание посетивших экспозицию американских авиаконструкторов. Они обратились к дирекции выставки и получили разрешение на проведение исследований золотой модельки в аэродинамической трубе. В ходе испытаний оказалось, что инкская “Птичка” отлично летает. Но лучше всего она себя проявила на сверхзвуковых скоростях.

Фигурка вернулась в музей, а дельтовидное крыло и идею вертикальной плоскости хвостового оперения взяли на заметку специалисты авиаконструкторского бюро корпорации «Lockheed». Вскоре там был создан сверхзвуковой самолет, ставший на тот момент лучшим в мире. Более того, форму колумбийских артефактов практически в точности повторяют современные сверхзвуковые самолеты. Выходит, что они являются… прямыми потомками «Золотых самолетиков Инков».



Древний аэродром для “Золотого корабля”

На территории современного Перу, на высокогорном плато Наска, расположенном к югу от одноименной реки (исп. Rio Nazca), там, где когда-то процветала могущественная империя Инков, простирается таинственная Пампа Колорада (исп. Desierto de la Pampa Colorado — «Красная пустыня»). На этом плоскогорье еще в начале 30-х гг. XX в. американскими летчиками-любителями были обнаружены десятки идеально ровных участков скальной поверхности длиной от 200-300 м до неск. километров. Эти прямые гладкие участки напоминают взлетно-посадочные полосы современного аэродрома.

Золотые самолетики Инков

Золотые самолетики Инков

Между полосами на площади в сотни км² нанесены гигантские изображения геометрических фигур. Птиц, животных, фантастических и земных зверей, насекомых, растений. Но самое поразительное состоит в том, что эти масштабные полосы и рисунки таинственного художника возможно рассмотреть только с высоты птичьего полета. Отсюда возникает резонное предположение, что древние обитатели Кордильер каким-то образом …умели летать. Тут уместно вспомнить древнюю легенду Инков о «Золотом корабле», прибывшем с далеких звезд, которым командовала женщина по имени Орьяна. “Ей суждено было стать праматерью земной расы, — гласит предание. — На Земле Орьяна родила 70 детей, а потом улетела к звездам”.

Более того, в антропологическом журнале «Man» было опубликовано заключение ученых, в котором говорится следующее: “Анализ мышечных тканей наиболее сохранившихся инкских мумий показал, что по составу крови Инки резко отличались от местного населения — многие обладали группой крови редчайшей комбинации (в наше время такой состав крови имеется лишь у 2-3 человек на планете)».


«Колумбийский золотой самолетик»: Птички или самолеты?

Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 г., после публикации натуралиста Сандерсона об ископаемом самолетике в журнале «Argosy». Сенсационная статья вызвала множество споров вокруг таинственных фигурок.

Специалисты увидели в миниатюрах кабину, фюзеляж, киль, крылья, стабилизаторы. Эксперты по авиатехнике разглядели в золотой колумбийской фигурке модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной или «субакваплан» (подводный самолет).

В 1996 г. авиамоделист Альгунд Энбом (нем. Algund Eenboom), офицер ВВС Петер Белтинг (нем. Peter Belting) и инженер Конрад Любберс (нем. Conrad Lübbers) из Германии решили проверить, смогут ли “Золотые самолетики Инков” летать. Для этого были выбраны 2 фигурки, более всего похожие на самолет (одна из Колумбийского Музея Золота, вторая — из Смитсонианского института в Вашингтоне). Энтузиасты создали копии колумбийских фигурок, которые в точности повторяли все конструктивные особенности древних оригиналов, но по размерам превосходили их в 16 раз. Авиамоделисты оснастили свои самолеты моторчиками и радиоуправлением.

Летательный аппарат, названный ими «Goldflyer-I», имел длину корпуса 90 см и размах крыльев ок. 1 м. В носовой части был установлен пропеллер, а крылья снабжены закрылками. Испытания прошли на удивление успешно, многочисленные зрители были потрясены: авиамодель обладала прекрасными аэродинамическими свойствами и вела себя как настоящий самолет, развивая скорость до 60 км/ч, прекрасно выполняя фигуры высшего пилотажа («бочку», «мертвую петлю» и пр.), а также отлично планировала в воздухе даже с заглушенным двигателем.

Вскоре испытатели построили «Goldflyer-II». Модель не имела винта, но была оснащена шасси и реактивным двигателем, размещенным в задней части. Именно из-за отсутствия винта колумбийские фигурки считались изображениями представителей фауны (птицами, рыбами, амфибиями насекомыми). Но ведь отсут­ствие винта может означать, что это реактивные самолеты. В испытательных полетах (1997) модель работала безукоризненно.

Золотые самолетики Инков

Т. о. было наглядно доказано, что колумбийский артефакт обладает всеми характеристиками настоящего самолета.

В октябре 2003 г. Энбом и Белтинг продемонстрировали свою очередную модель на Всемирном конгрессе Научно-исследовательского общества археологии, астронавтики и поиска внеземных цивилизаций, проходившем в Швейцарии. Самолет, сделанный из пластика и стекловолокна, имел размах крыльев 130 см. Он был оснащен электрическим двигателем, позволяющим развивать скорость более 100 км/ч. После серии успешных полетов у авиаконструкторов, историков и пилотов не осталось сомнений в том, что «Золотые самолетики Инков» представляют собой миниатюрные копии летательных аппаратов.

Но где индейцы в XI-XVI вв. могли увидеть прообразы своих поделок? — этот вопрос так и остается без ответа. Если же учесть загадочные «взлетные полосы» долины Наска, то напрашивается мысль, что на территории Перу в древности действительно размещался аэродром. Примечательно, что загадочные фигурки и рисунки, похожие на современные летательные аппараты, находили и в других древних культурах по всей планете. Так, после исследования “Инкских самолетиков” начались поиски аналогичных экспонатов в музеях Египта. И таковых нашлось множество! Из всех египетских иероглифов самый удивительный — «Вертолет», который напоминает изображение современной грузовой “вертушки”.

При том, что подобные находки встречаются во многих уголках мира, выходит, что в глубоком прошлом перуанцы не были единственной цивилизацией, контактирующей с таинственными авиаторами. А древние пилоты перемещались между континентами, преодолевая огромные расстояния. Конечно, это пока всего лишь смелая гипотеза, которую пока не удалось доказать.



Инопланетяне или гениальные пращуры?

Не удивительно, что некоторые исследователи выдвигали версию о внеземном происхождении загадочных фигурок: «Пока нельзя сказать об этом что-нибудь конкретное, можно только строить предположения, что … существовала высокоразвитая цивилизация. И нельзя исключить, что в создании этой культуры ключевую роль сыграли существа внеземного происхождения».

Созданы ли таинственные артефакты инопланетянами или это дело рук наших гениальных предков — остается лишь гадать.

Мечта человека о полете уходит корнями в глубины многих древних культур. Возможно, именно эта фантастическая мысль вдохновила древних мастеров из Южной Америки на создание необычных фигурок. Была ли дерзкая мечта осуществлена — неизвестно. Но если бы наши пращуры умели строить летательные аппараты и подниматься на них в небо, то, безусловно, сохранилось бы намного больше свидетельств, чем коллекция странных золотых моделек и загадочные иероглифы, высеченные над дверным проемом в египетском храме.

Даже представителей официальной науки подобные необъяснимые находки нередко наводят на мысль о пришельцах из космоса, которые познакомили землян с плодами технического прогресса высокоразвитой инопланетной цивилизации. Уфологи же уверены, что древние Инки, египтяне и многие др. культуры контактировали с внеземным разумом и получили от пришельцев знания, которые впоследствии утратились при разрушениях империй.


Золотые самолетики Инков: Любопытные факты

  • Столь же таинственно происхождение «Каирской птицы». Этот артефакт хранится в столичном археологическом музее Египта. В 1898 г. в одном из захоронений (III в. до н/э) египетские археологи обнаружили странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», где и пролежал длительное время.
  • В начале XX в. «Птицу» выставили на всеобщее обозрение. В 1972 г. один из посетителей заметил, что она очень напоминает планер или самолет. После испытаний деревянной «Птицы» начались поиски аналогичных фигурок в других египетских музеях. Таковые нашлись, более того, у многих имелись детали, недостающие у первой фигурки.
  • «Вертолет»- самый удивительный из всех абидосских иероглифов (Абидос — древний египетский город). Прямоугольный вырез в нижней части корпуса напоминает атрибут современных грузовых вертолетов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов. Возможно, древние строители знаменитых пирамид перемещали каменные блоки с помощью таких вертолетов.
  • После опытов, продемонстрированных Энбомом и Белтингом, многие авиамоделисты начали создавать увеличенные копии золотых фигурок Инков. В апреле 1996 г. Немецкое общество Авиации и Космонавтики организовало своеобразные «показательные выступления» таких копий.
  • Археолог из Великобритании Уильям Дейч (англ. William Deutsch) заявил, что 3300 лет назад Тутанхамон погиб … в авиакатастрофе. На основании проведенных исследований историк сделал вывод, что эта гипотеза подтверждается характером повреждений, в результате которых наступила смерть египетского фараона. Данное сенсационное заявление еще больше разожгло интерес мирового сообщества к загадкам древнего авиастроения.