Открыть меню
 

Панамериканское шоссе: От Аляски до Огненной Земли

Панамамериканское шоссеПанамериканское шоссе (англ. Pan-American Highway, исп. Carretera Panamericana) — сеть дорог, соединяющих США и Канаду со странами Латинской Америки, суммарная протяженность которых составляет около 48 тыс. км.

Шоссе вошло в «Книгу рекордов Гиннесса», как самая длинная автомобильная трасса в мире, хотя проехать по ней «одним махом» нельзя. Дело в том, что в сети автодорог имеется непроезжий участок длиною 87 км, так называемый «Дарьенский пробел», который находится на границе Панамы и Колумбии. На обычном автотранспорте проезд по этому болотистому участку, покрытому непроходимыми джунглями, попросту невозможен.

Если не учитывать «Дарьенский пробел», то автомагистраль объединяет в единую систему сети автодорог обеих Америк.

Панамериканское шоссе

Это уникальное шоссе пересекает 17 континентальных стран, 4 климатические и вегетационные зоны и 6 часовых поясов. На отдельных направлениях строительство дороги продолжается по сей день.

На всем своем протяжении магистраль проходит через различные природные регионы: холодные горные перевалы, ледники, речные долины и тропические леса. Некоторые участки трассы проходимы только в сухой сезон.


Идея строительства и ее реализация

Концепция создания дороги была предложена на I Панамериканской конференции в 1889 г., правда, изначально планировался вариант железной дороги. Однако, далее никаких практических действий не последовало. Идея Панамериканского шоссе возникла в 1923 г. на V Международной конференции в США. А на I Конференции по Панамериканскому шоссе, которая прошла 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе, было принято решение о начале строительства магистрали.

Начиная с того дня, дорога, ныне являющаяся грандиозной достопримечательностью американского континента, строилась в течение нескольких десятилетий. Не случайно в названии магистрали присутствует приставка «pan-», которая в переводе с греческого обозначает «все-»: Панамериканское шоссе соединяет сети автострад континентальных стран Америки в единую систему.

Первой среди стран Латинской Америки свою часть автомагистрали завершила Мексика в 1950 г.


Северная часть трассы

Официально автомагистраль берет начало вблизи границы США и Мексики, в мексиканском городке Нуэво-Ларедо (исп. Nuevo Laredo). Но фактически основная часть Панамериканского шоссе начинается значительно севернее, на Аляске в Северной Америке, в поселке нефтяников Прадхо-Бей (англ. Prudhoe Bay) близ одноименного газонефтяного месторождения.

Далее дорога тянется на юг, проходя через крупные мексиканские города: Монтеррей (исп. Monterrey), Оахака (исп. Oaxaca ), Мехико (исп. Ciudad de Mexico) и др. Магистраль проложена с таким расчетом, что на ее маршруте находятся столицы всех государств Центральной Америки; исключением стали Гондурас, к столице которого – городу Тегусигальпа (исп. Tegucigalpa) подходит ответвление шоссе, и Белиза (англ. Belize) – крошечное государство, расположенное на полуострове Юкатан (исп. Yucatan).

На севере континента можно выделить основные участки дороги: «Alaska Highway» («Аляскинская трасса»; протяженность 2237 км), проложенная по территории США и Канады до канадского города Эдмонтон (англ. Edmonton), и «Inter-American Highway» («Межамериканское шоссе») – главная транспортная артерия, связывающая США с Панамским каналом. «Интерамериканское шоссе» разветвляется и проходит 2-мя магистралями через несколько стран Центральной Америки, затем вновь соединяется в городе Сан-Антонио (англ. San Antonio), на юге штата Техас. Дальше от этого места трасса уходит на юг, до города Панама-Сити (англ. Panama City). «Межамериканское шоссе» – довольно узкое, с крутыми подъемами и частыми «извилинами», большей частью заасфальтированное.

Обе части шоссе были построены во время II Мировой войны, чтобы обезопасить портовые склады от нападений немецких подводных лодок и беспрепятственно осуществлять срочные перевозки грузов.


Южная часть

Панамериканское шоссеПосле паромной переправы в Южной Америке магистраль проходит по территории Колумбии, через горные цепи Анд и долину реки Каука (исп. Río Cauca), пересекает территории Венесуэлы и Эквадора. Из Боготы (исп. Bogota; столица Колумбии) отходит ответвление на Каракас (исп. Caracas; столица Венесуэлы). По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито (исп. San Francisco de Quito) и Куэнка (исп. Cuenca), а затем по тихоокеанскому побережью доходит до города Лима (исп. Lima; столица Перу). Далее магистраль разветвляется: одна ветвь проходит через Арекипу (исп. Arequipa; Перу) и Ла-Пас (исп. La Paz; Боливия) в Буэнос-Айрес (исп. Buenos Aires; столица Аргентины), вторая — через город Сантьяго (исп. Santiago de Chile; столица Чили) и перевал Бермехо (исп. Bermejo; перевал в Главной Кордильере Южных Анд) идет к городам Мендоса (исп. Mendoza; Aргентина), Мерседес (исп. Mercedes; Уругвай) и, далее, к Буэнос-Айресу.

Иногда в дорожную систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монт (исп. Puerto Montt) и Кельон (исп. Quellon), а также до аргентинского города Ушуайя (исп. Ushuaia). Именно Ушуайа, расположенный неподалеку от Магелланова пролива (исп. Estrecho de Magallanes), разделяющего архипелаг Огненная Земля (исп. Tierra del Fuego) и континентальную Южную Америку, считается самой южной точкой «Панамериканского шоссе».


Дарьенский пробел

На границе Панамы и Колумбии есть участок сельвы, который на обычном автомобиле не проехать – это «Дарьенский пробел» протяженностью 87 км. Из-за ландшафтных особенностей прокладка трассы в этой местности – дело практически невозможное: джунгли на некоторых участках представляют собой непроходимые заболоченные заросли. Кроме того, есть еще несколько причин незавершенности шоссе на этом участке: это протесты местного населения в стремлении сохранить самобытность своей культуры, а также опасения экологов и властей. Экологи озабочены сохранностью природных заповедников, расположенных вблизи; например, занесенный в список ЮНЕСКО Национальный парк Дарьен (исп. El Parque Nacional Darien) по убеждению специалистов не должен становиться частью магистрали, чтобы не потерять природной уникальности.

Конгресс США активно возражает против строительства дороги на этом отрезке, опасаясь неконтролируемого потока наркотиков из Колумбии. Одна из предложенных альтернатив шоссе на данном участке — короткая паромная линия из города Турбо (исп. Turbo), расположенного в заливе Ураба (исп. Golfo de Uraba; Карибское море) в новый панамский порт. В настоящее время автомобили доставляются на морских судах из города Панама (исп. Panama; столица государства Панама) в порт Буэнавентура (исп. Buenaventura; Колумбия). Безусловно, это связано с определенными неудобствами, так как водителям приходится терять много времени на ожидание парома, но иного решения проблемы пока не предвидится.


Любопытные факты

  • Панамериканское шоссе – это своеобразный «эталон американской хитрости». На самом деле, это не единая цельная дорога, а разветвленная сеть крупных и мелких дорог, названных один именем.
  • Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы – каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
  • Если бы не небольшой нюанс в виде «Дарьенского пробела», можно было бы сказать, что Панамериканская трасса соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в единое целое.
  • Уникальная автомобильная трасса считается самой длинной дорогой на планете, протяженность которой составляет более 45 тыс. км, что превышает длину экватора Земли (40076 км).

    Панамериканское шоссе

    В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска (исп. Nazca) и пустынным плато Пальпа (исп. Palpa) в Перу.

  • Название «Панамериканское шоссе» не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно.
  • «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) – это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
  • Однако, даже с созданным сообществом весьма непросто следить за порядком на таком протяженном пути. Некоторые отрезки дороги вообще не пригодны для передвижения, а о нескольких вообще ходит «дурная» слава.
  • Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
  • «Дарьенский пробел» называют еще «Дарьенской дырой» (англ. Darien hole). Проехать через буйные заросли «Дарьенского пробела» можно только на квадроциклах и внедорожниках.
  • Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу (англ. Tim Cahill) и канадцу Гарри Соуэрби (англ. Garry Sowerby) — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
  • В 2003 г. Кевин Сандерс (англ. Kevin Sanders) установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
  • А в 1981 г. британский искатель приключений из Рейнхэма (графство Кент) Джордж Миган (англ.George Meagan) прошагал 30431 км от Ушуайи, южной оконечности Южной Америки, до залива Прадхо (север Аляски) за 2425 дней – он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге «The Longest Walk» («Самая долгая прогулка»). Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
  • Грандиозная дорожная сеть постоянно продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории «Дарьенского пробела». В 2015 г. значительная часть дороги была реконструирована.


ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Космодром Куру или Гвианский космический центр (фр. Centre Spatial Guyanais или GSG) – третий по величине
Как утверждают многие опытные водители, ни одна автомобильная дорога не может гарантировать абсолютной безопасности при
Таинственное высокогорное озеро Титикака (исп. Titicaca, кечуа Titiqaqa; 3,8 тыс. м. над у/м), крупнейший по
Пиджин (англ. Pidgin), далее «П» — упрощенный искусственный язык, который возникает как инструмент общения между
Чукикамата (исп. Chuquicamata) – один из крупнейших карьеров кимберлитов меди на планете. Располагается на севере
 
Хамите!ЖутьМракХо-хо!Блеск Эту статью пока никто не оценивал, Вы можете быть самым первым
Загрузка...
 

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch