За последние несколько лет на электронную почту нашей скромной редакции пришло много сообщений, большинство из которых в основном связаны с вопросами туризма или эмиграции в Южную Америку.

Также несколько раз нам был задан вопрос от людей, которые планируют приобрести недвижимость в одной из стран Южной Америки и интересуются каким образом там происходит оплата коммунальных услуг.


ЖКХ в Южной Америке

Возможно, кому-то данный материал окажется полезным, поэтому отвечаем: на самом деле в большинстве стран южноамериканского континента все, что связано с ЖКХ устроено гораздо удобней и практичней, чем у нас.

Во-первых, коммунальные услуги здесь представляют собой оплату за холодную воду (централизованная система горячего водоснабжения, как и центральное отопление, здесь отсутствуют — люди пользуются бойлерами или газовыми колонками), электроэнергии, газа и мусора.

Всеми коммунальными вопросами иногда занимаются обслуживающие компании, услуги которых также оплачиваются. Но чаще всего владельцы жилплощадей напрямую заключают договора с поставщиками (провайдерами) услуг: водоснабжения, электроэнергии, газа, вывоза мусора.

Поставщиками коммунальных услуг могут быть как крупные компании, работающие на общегосударственном уровне, так и местные муниципальные фирмы. В крупных городах таких провайдеров услуг может быть по несколько десятков, а в мелких по 2-3. Т.е. выбирать с кем заключать договор можно на свое усмотрение. При этом разброс цен, особенно за электроэнергию и воду, может существенно (на 10-20%) различаться.

Компании поставщики услуг здесь работают «под ключ». Т.е. они сами врезают свои приборы учета (счетчики), которые устанавливаются не в квартире/доме потребителя, а в специально отведенные места (в многоквартирных домах это общедомовые «шкафы», в частном секторе счетчики выводятся в щитки на заборах) с легкой доступностью.

Сотрудники компаний поставщиков услуг самостоятельно раз в квартал снимают с них показания и выставляют вам счет. В письменном и/или электронном виде. Все довольно просто!


Тихий беспредел

Проще говоря, все совсем не так, как у нас. Ну, например, в городе воинской славы Киеве (Украина), где живет автор данной статьи, т.е. я, ситуация со счетчиками обстоит так. Потребитель сначала САМ устанавливает все счетчики за СВОЙ счет, САМ снимает все показания, САМ передает их в компанию поставщика услуг.

Но и это еще не все, раз в 4 года необходимо проверять эти самые счетчики на профпригодность — эта процедура называется поверкой. А если поверка покажет, что счетчик не отвечает государственным нормативам, такой счетчик придется менять.

И естественно поверка происходит за СВОЙ счет. Ведь счетчики являются собственностью потребителя, а не управляющей компании или государства.

Не знаю, как насчет счетчиков газа (в моем 25-этажном доме газа нет) и электроэнергии, а вот поверка счетчиков воды — вот тут я в теме, делала ее как раз недавно (выбрала проверенную компанию, теперь на 4 года можно выдохнуть). Кстати, поверка счетчика тепла сразу у них же была сделана (и счетчик тепла у меняя имеется, йоу).


При этом, важно понимать, что в странах Южной Америки все бытовые приборы учета (воды, электроэнергии, газа) в отличии от постсоветских республик являются собственностью исключительно поставщиков услуг. Не нашей с вами! Поэтому обслуживать их должны именно они, с потребителей этот груз отвественности полностью снят!

Что ж, остается только надеяться, что и мы когда-нибудь к этому придем. Когда-нибудь…

[4]