Знаменитая «Рука Пустыни»

Знаменитая «Рука Пустыни»

Главным символом самого засушливого региона в мире — пустыни Атакама, расположенной на севере Чили, является знаменитая скульптура «Рука пустыни» (исп. Mano del Desierto).

Условия для жизни в сухой местности так тяжелы, что в конце прошлого столетия чилийский скульптор Марио Ираррасабаль (исп. Mario Irarrаzabal) создал и установил в Атакаме 11-метровый монумент под названием “Мано-дель Десьерто” — более известная, как «Рука Пустыни», которая символизирует незащищенность и уязвимость человека в бескрайних песках.

metka-karta

Открытая 28 марта 1992 г. скульптура, изготовленная из железобетона, находится в 75 км к югу от Антофагасты на высоте 1100 м. над у/м., в 300 м. от Панамериканского шоссе (маршрут №5 ). Необычный монумент представляет собой кисть погребенного под песком гиганта, который взывает о помощи. Эта скульптура умышленно установлена на расстоянии от населенных пунктов, она является единственным объектом, напоминающим о присутствии человека на протяжении нескольких десятков км.

«Рука Пустыни»

По задумке автора , «Рука Пустыни» заставляет остановиться и задуматься о многом – о силе и бессилии, об одиночестве и несправедливости, о прошлом и будущем, о добре и зле, о земной жизни и о космосе. По мнению Ираррасабаля, каждый вправе дать свое собственное толкование смысла этому монументу. По одной из версий, своей скульптурой он хотел отдать дань памяти жертва несправедливости и пыток во время военной диктатуры Аугусто Пиночета в 1973-1990 гг.

Аналогичные работы художник выполнил в уругвайском Пунта-дель-Эсте (исп. Punta del Este), Мадриде и Венеции.

Перед монументом часто проводятся различные концерты и фестивали. К сожалению, он также является постоянным объектом для нанесения «graffiti» и, следовательно, требует регулярной очистки.

Качели на краю света (Баньос)

Качели на краю света (Баньос)

Что такое Эквадор для путешественников? Страна приключений и изумительных достопримечательностей. Конечно, основным ключом в этой главе можно назвать термальные лечебные источники, однако есть одна достопримечательность, которая покорит даже искушенных экстремалов. Сюда приезжают десятки туристов если не рискнуть, то хотя бы насладиться потрясающими пейзажами.

О чем идет речь, спросите Вы? А речь пойдет о таком развлечении, которого нет ни в какой другой стране мир, а именно о «Качелях на краю света» (исп. La Casa del Arbol).

У каждого качели ассоциируются с домашним двором, песочницей, беседкой на заднем дворе или на худой конец с детским садом. Однако «качели» в городе Баньос в Эквадоре затмят любые другие. Их особенность состоит в том, что их обустроили на высоте 2660 м над уровнем моря. Надо признать, высота довольно большая. Не каждый рискнет раскачаться на качелях и пролететь, в прямом смысле слова, над обрывом. Это зрелище, не то что само участие в развлечении, не для слабых духом и нервной системой.

Качели представляют собой самую простую конструкцию, какую можно только представить: деревянную планку, подвешенную двумя веревками к металлической перекладине. Только вид качелей отпугивает множество туристов от аттракциона.

Храбрецы, которые все-таки отважились на столь рискованную авантюру, смогут созерцать великолепные пейзажи, отрывающиеся с такой высоты, а что говорить о бесподобном вулкане Тунгурахуа! Любители экстрима получают такую дозу адреналина, что кажется им хватит на всю оставшуюся жизнь. Ведь смельчаков раскачивают над глубоким обрывом, и при этом даже сердце замирает, ну или колотится как сумасшедшее.

Качели для истинных безумцев
Качели на краю света

Расположился аттракцион возле местечка La Casa Del Arbol, что в переводе означает «Дом на дереве». Это местечко представляет собой дерево и небольшой домик, построенный на нем. Качели же находятся прямо возле дерева. Если путешественник допустит хоть малейшую ошибку, ничего хорошего его не ждет.

Достоверно неизвестно, кто, когда и зачем установил такие качели. Однако еще не было засвидетельствовано ни одного несчастного случая. А ведь исход несчастного случая один – летальный!

Письменность Кохау Ронго-ронго

Письменность Кохау Ронго-ронго

Как сказал Фридрих Иоганнес, практически нет надежды на то, чтобы понять смысл рапануйского письма -говорящих дощечек с острова Пасхи. Упомянутые деревянные таблички с письменами аборигенов называются ронго-ронго. Еще эти таблички известны под названием кохау ронго-ронго (Rongo rongo). Сделаны дощечки из дерева торомиро. Музеи мира могут похвастаться многими историческими ценностями, но табличек ронго-ронго осталось всего 2 десятка. В это количество культурной ценности острова Пасхи входит надпись, выполненная на жезле, еще две надписи были сделаны на нагрудном украшении пасхальных жрецов, называемом реи миро. Обнаружены еще две надписи, сделанные на фигуре Тангата Ману и табакерке.


История кохау ронго-ронго

К величайшему сожалению, практически не осталось аборигенов, умеющих читать таблички ронго-ронго. В 1862 г. работоспособное население острова Пасхи было вывезено в рабство в Чили. Здесь были и люди, умеющие читать кохау ронго-ронго. В 1864 г. епископ Эжен Эйро впервые обнаружил на острове Пасхи деревянные таблички, которые имелись практически в каждом доме. Но к удивлению епископа почти не было людей, умеющих читать эти загадочные ронго-ронго.

Как писал епископ вышестоящему начальству, в каждом доме были или деревянные таблички, или жезлы, украшенные различными символами. Это и фигуры животных, и неизвестные символы, и геометрические или символические иероглифы. Всего насчитывается порядка 800 знаков. У каждой фигуры или начертания имеется название. Однако жители острова Пасхи практически не придавали значения этим дощечкам, поскольку хранили их по привычке. Аборигены в принципе не умели читать и писать, а знаки, выгравированные на жезлах, дощечках и других предметах, считаются остатками примитивного письма.

Знаменитые «кохау ронго-ронго»
Rongo Rongo

По мнению некоторых ученых, католические миссионеры, прибывшие на остров после епископа, сделали все, чтобы сжечь письменные свидетельства варварства аборигенов. Епископ Тепано Жоссан с острова Таити был последним человеком, который видел загадочные ронго-ронго. По его словам, он считает, что таблички открыты именно им, поскольку он сохранил все их экземпляры. Он сохранил их, поскольку считал ключом от загадки.

Конечно, мало кто верит в такой поворот событий, но Тепано Жоссан действительно был одним из последних, кто видел таблички и сохранил их. Однако некоторые ученые надеются, что в тайных пещерах пасхальцев все же осталось некоторое количество кохау ронго-ронго. Хочется отметить, что, судя по сведениям из литературы, пасхальцы продавали только копии дощечек. На просьбы показать оригиналы ронго-ронго, аборигены неохотно делали это. Можно сделать вывод, что дощечки были очень важны для местных жителей.

По предположениям, первые иероглифы ронго-ронго были сделаны в Южной Америке и завезены на остров Пасхи индейцами. Это предположение вызвало множество нареканий со стороны противников данной гипотезы.


Расшифровка ронго-ронго

Когда Тепано Жоссан попросил молодого островитянина Меторо прочитать одну из табличек, Меторо начал петь. Что интересно, первая строка читалась слева направо, вторая же – справа налево. По ассоциациям аборигенов, это сравнимо с животным, вспахивающим поле. Такой вид чтения называется бустрофедон. Это слово образовано от двух слов, перевод которых означает «осел» и «поворачиваться».

Письменность Ронго-Ронго
Письменность Ронго-Ронго

Жоссан предположил, что Меторо поет религиозный гимн. Однако когда епископ попросил перевести некоторые символы, островитянин сказал примерно следующее: «это – птица», «это – рыба». Естественно, епископ был крайне разочарован.

Несмотря на это, епископ составил список рапануйских знаков, ставших ему известными. Опубликовал он свою работу в брошюре на 30 страницах. Это совершенно не помогло исследователям в разгадке дощечек, однако польза от трудов Жоссана все же была. Он узнал, что умельцы декларировать подобные тексты величались тангата ронго-ронго. Это ремесло было доступно только для сыновей знатных особ племен острова.

Со времен XIX в. многие ученые пытались расшифровать символы ронго-ронго. Частично это удалось сделать И.К. Федоровой в 90-х гг. XX в.. Кроме Федоровой исследованием загадочных табличек были заняты Т.Бартель, Н.А. Бутинов, Ю.В. Кнорозов и др. Все ученые внесли непомерный вклад в разгадку кохау ронго-ронго.

Так, Бартель стал автором классификатора графем и иероглифов, включающих 170 символов и порядка 2000 сочетаний этих символов. Федорова опубликовала 2 книги и 2 тома переводов дощечек ронго-ронго, а также стала автором нескольких статей. По ее мнению, дощечки ронго-ронго относятся к петроглифике острова Пасхи.

Однако лингвисты Поздняковы опровергли результаты Федоровой и Бартеля. По предположению Поздняковых, алфавит ронго-ронго состоит всего из 52 знаков. Все они прекрасно сочетаются с количеством слогов в языке рапануйцев, который не отличается особым разнообразием и богатством фонетического запаса.

Мост Инков: находка для туристов

Мост Инков: находка для туристов

Мост инков (исп. Puente del Inca) — настоящий природный шедевр, мост естественного происхождения, нависающий над рекой Мендоса. Это чудесное творение природы по-настоящему будоражит воображение, его длина составляет 47 м, а ширина – 28 м. Мост расположен на высоте 1719 м. над уровнем мирового океана в 180 км. от города Мендоса (Аргентина). Облик моста представляет собой огромный навал зеленых и желтых гладких камней, в которые врезается вода из высокогорных горячих источников.

Существует множество версий и древних легенд о происхождении этой поразительной загадки природы. Кто-то утверждает, что это окаменевшие храбрые войны, появившиеся здесь ради спасения жизни, кто-то верит, что мост — это воля богов солнца и луны, ну а кто-то уверен, что это всего лишь каменные оползни. Ученые, однако, полагают, что мост появился вследствие химических процессов, когда термальные воды в соединении с кислородом дали некий осадок в виде твердых разноцветных солей.

Рядом с мостом Инков находятся несколько термальных источников, которые, из большого количества карбонатов и сульфатов в своем составе, обладают целебными способностями. У каждого из источников есть свое интересное название: Марс, Меркурий, Сатурн, Шампанское и Венера. Раньше здесь даже находился некого рода лечебный санаторий, однако, в 1986 году он был погребен под горной лавиной, оставившей здесь лишь крохотную полуразваленную часовню эпохи колониализма, которая,Мост инков (Puente del Inca) впрочем, придает еще больше таинственности этому загадочному месту.

Мост Инков расположен неподалеку от небольшой, названной в честь самого моста, деревушки Пуэнте-Дель-Инка, в которой находится здание старого вокзала эпохи колониализма. Теперь оно перевоплотилось в музей альпинизма «Museo del Andinista», где туристам рассказывают легенды народа Инков, а также знакомят с историями излюбленной альпинистами горы Аконкагуа.

Добраться до Пуэнте-Дель-Инка можно, сев на специальный автобус, который ежедневно выезжает из Мендосы. В деревушке проживает не более 200 человек, многие из которых за небольшую плату с удовольствием предложат Вам ночлег. Также можно расположиться в номере небольшой гостиницы горнолыжного центра, расположенного недалеко от деревни.

Храм Солнца «Уака дель Соль» (Huaca del Sol)

Храм Солнца «Уака дель Соль» (Huaca del Sol)

Храм Солнца «Уака дель Соль» (Huaca del Sol) является крупнейшим сооружением на территории современного Перу, которое было возведено в период задолго до того, когда корабли Колумба достигли земель Америки.

Длина пирамиды составляет 228 метров, ширина – порядка 140 метра, а общая высота – 41 метр. По подсчетам специалистов, при возведении храма было заложено более 130 миллионов единиц необожженного кирпича, на большинстве из которых изображены символы, которые олицетворяли рабочих, участвующих в строительстве этого грандиозного сооружения. Даже после того, как Перу была завоевана конкистадорами, Пирамида Солнца на порядок превосходила существующие в те времена католические святилища. По соседству с «Уака дель Соль» расположился еще один величественный храм – Храм Луны «Уака-де-ла-Луна».

Когда-то Пирамида Солнца состояла из 7 ярусов, переходы между которыми представляли собой большие скаты, крутые ступени и стены под 77-градусным наклоном. За 15 с лишним веков пирамида потерпела неизбежные разрушения, увы, вследствие которых в наши дни некогда величественный храм представляет собой гигантскую груду кирпичей, покрытую песком. Несколько могил, обнаруженные там археологами дают право предполагать, что Храм Солнца служил местом, предназначенным для проведения погребальных церемоний. Однако, с уверенностью можно утверждать лишь одно — величина пирамиды сильно впечатляет, а вид сверху Храма приводит в восторг каждого!