Открыть меню
 

Ольянтайтамбо: Творение «допотопной» цивилизации?

Ольянтайтамбо: Творение «допотопной» цивилизацииНа удивительном южноамериканском континенте, меж высоких горных хребтов несет свои воды река Урубамба. Именно там находится таинственное место, обласканное милостью Богов — Священная Долина Инков (исп. Valle Sagrado de los Incas) с поистине уникальным климатом, богатейшей флорой и фауной.

Ольянтайтамбо (исп. Ollantaytambo, кечуа Ullantaytampu) — современный город и археологический памятник культуры Инков на юге Перу, расположен в 50 км к северо-западу от Куско (исп. Cuzco), в провинции Урубамба (исп. Urubamba, кечуа Urupampa), регион Куско. Он стоит у небольшой реки Патаканча (исп. Río Patakancha), невдалеке от места ее впадения в священную для Инков Урубамбу, на высоте 2800 м. над у/м. Древним обитателям Священной Долины Инков это чудо архитектуры служило Храмовым центром и крепостью.

Ольянтайтамбо — редкий инкский город, в котором до сих пор живут люди, а некоторые дома и улицы доселе носят старинные индейские названия. Знаменитый церемониальный комплекс, место паломничества туристов, расположен на склонах горы Серро-Бандолиста (исп. Cerro Bandolista); основное поселение находится на левом берегу Патаканчи. Все взрослые жители города (около 20 тыс.) заняты либо в торговле, либо мастерят сувениры для туристов, либо работают в самом комплексе.

metka-karta


История

В годы расцвета инкской империи Ольянтайтамбо был царским владением Пачакути (кечуа Pachacuti; ок. 1400-1448) — первого правителя Инков, который разрушил старое поселение, построив впоследствии новый город и церемониальный центр. При нем же были возведены террасы и уникальные системы ирригации.

Во время испанской конкисты город служил укрытием для Манко Инка Юпанки (кечуа Manqu Inka Yupanki), вождя инкского сопротивления.

Ольянтайтамбо: Творение «допотопной» цивилизации

Неудивительно, что здесь испанские пушки были бессильны, в лоб штурмовать мощные укрепления было бессмысленно.

Существует предание, что в 1536 г. на равнине под Ольянтайтамбо воины Манко Юпанки разгромили испанцев, затопив равнину. Тогда испанский отряд под предводительством Эрнандо Писарро, брата самого Франсиско Писарро (исп. Francisco Pizarro y González; ок.1471-1541; завоеватель империи Инков), состоящий из отборных конных солдат, не смог даже приблизиться к подножию лестницы, ведущей к крепости. Сверху на солдат сыпались стрелы, летели камни и стреляли захваченные у конкистадоров аркебузы. Когда взбешенный Эрнандо начал готовить масштабное наступление, индейцы применили заранее подготовленный хитрый трюк. Они заранее вырыли каналы, по которым можно было изменить направление реки, что и приказал сделать Манко Инка Юпанка, укрывшийся в крепости Ольянтайтамбо. Долину начало затоплять, испанцы, увязнув в раскисшей земле, не смогли продолжать наступление.

Все же крепость пала, когда испанцы, пустили в ход ответную хитрость, отрезали город от воды. Инки не были готовы к такому коварству. Водоснабжение осуществлялось по подземным коммуникациям из расположенных в горах источников, которые Инки держали в секрете. Но нашлись предатели, которые выдали испанцам секретную информацию. Манко удалось уйти из Ольянтайтамбо, он направился на север, в другую крепость Куэлап (исп. Kuelap) – мощное укрепление доколумбовой культуры Чачапойя (Chachapoya), завоеванную Инками. Однако, добраться до цели Манко было не суждено — вдогонку за ним испанцами был послан крупный отряд, и вождю индейских повстанцев пришлось переместиться в свою резиденцию в Вилькабамбе (исп. Vilcabamba).

В XIXв. инкские руины привлекли внимание европейских путешественников, которые начали публиковать сообщения о древнем городе.

В настоящее время Ольянтайтамбо — важный туристский центр, он входит в туристический комплекс «Дорога Инков», составляющий экскурсии по самым значимым памятникам культуры Инков.


Планировка и основные здания

До сих пор точно не установлено, кто воздвиг этот город, да и дата основания затерялась в веках. По официальным версиям считается, что пришедшие в эти края Инки нашли поселение, их вождь Пачакути присоединил комплекс к своей империи и повелел разрушить старые сооружения, а на их месте воздвигнуть новые. Город с прилегающими территориями стал владением императора.

Сегодня Ольянтайтамбо является одним из наиболее хорошо сохранившихся инкских поселений. Часть построек в современном городе датируется концом XV в.

Основное поселение имело трапециевидную планировку с четырьмя продольными улицами (прим. Pata calle, Chaupi calle, Horno calle, Laris calle), Ольянтайтамбо: "Храм Десяти Ниш»которые пересекают 7 более коротких параллельных улиц. В центре этой «решетки» раньше находилась большая площадь, окруженная массивными зданиями. С северной стороны площади здания инкской эпохи были выполнены из необработанных каменных глыб, а на юге и западе — из тщательно обработанных, одинаковых по размеру камней, плотно подогнанных друг к другу. Это наталкивает на мысль, что южные районы архитектурного ансамбля были воздвигнуты значительно позже.

Планировка города и сооружения с течением времени подвергались различным изменениям. Так, площадь в центре города исчезла — на ее месте в период колонизации было построено несколько зданий.


Храмовый холм

На Храмовый Холм, увенчанный крепостью, можно подняться по лестнице, которая выводит на террасу с «Храмом Десяти Ниш», позади которого расположена Платформа с резным креслом необычного вида и 2 монументальные стены. Основным сооружением Храмового сектора является незаконченное здание «Храма Солнца» со «Стеной шести монолитов». Предположительно, завершить строительство помешала междоусобная война между Уаскаром (кечуа Waskar; сын Уайна-Капака, ок. 1500—1532) и Атауальпой (кечуа Ataw Wallpa; незаконнорожденный сын Уайна-Капака, последний правитель Инков, ок.1500-1533).

Другие значительные сооружения на Храмовом холме — несколько ритуальных фонтанов, ворота (тоже неоконченные) и несколько 2-этажных зданий необычной формы.


Храм Солнца

Ольянтайтамбо: "Храм Солнца»

Храм Солнца

Очевидно, одним из самых интересных и загадочных объектов архитектурного комплекса является «Храм Солнца» с прилегающей к нему территорией.

Само сооружение представляет собой прямоугольную платформу высотой в 2 человеческих роста, обнесенную с лицевой стороны огромными блоками из розового порфира (их вес достигает 30-50 Тн.), а с боковых сторон — мегалитами поменьше.

Западная стена примерно в 3 раза длиннее восточной. Пространство между мегалитами заполнено мелкими камнями, скрепленными раствором.


Храм Десяти Ниш

Поднявшись на самый верх холма, с северной стороны от Храма Солнца посетитель может увидеть сохранившуюся заднюю стену загадочного сооружения, которое называют «Храмом Десяти Ниш».

Свое название строение получило по количеству углублений, выполненных в форме трапеций. Мегалитическая кладка выполнена из 6-ти огромных монолитов розового порфира высотой до 4 м, весом от 20 до 25 Тн.

Ольянтайтамбо: "Храм Десяти Ниш»

Стена прерывается лишь в одном месте, образуя так наз. «Незаконченные ворота», которые открывают доступ в «Священную зону», усеянную громадными блоками и каменными обломками.

Севернее над «священной зоной» сохранились остатки жилого комплекса — резиденции инкской знати, построенной не столь совершенно, как остальные сооружения, точнее, попросту примитивно.


Террасы

Древний Ольянтайтамбо расположен на скале, вознесшейся над Священной долиной на высоте ок. 60 м. К крепости снизу поднимается узкая каменная лестница, по бокам от которой раскинулся каскад из 17-ти «сельскохозяйственных террас», окаймляющих холм широкими ступенями. Эти террасы издали напоминают гигантскую лестницу мифических исполинов, охраняющих город от недоброжелателей.

Долины рек Урубамба и Патаканча покрыты целой сетью таких земледельческих уступов, которые циклопическими ступенями поднимаются вверх по окружающим холмам. Террасы в Ольянтайтамбо, окаймленные высокими стенами из обработанных камней, выполнены с большим мастерством. Они давали возможность Инкам заниматься сельским хозяйством на горных склонах, позволяя использовать преимущества различных экологических зон, образовавшихся на разных высотах. Эти террасы обеспечивали пропитанием не только горожан в мирное время, но и воинов, находившихся в осажденной крепости.


Дворец Пачакути

На южной оконечности Кальехона (исп. Callejon), над рекой Урубамба находится Келью Ракай (кечуа Q’ellu Raqay), археологический памятник эпохи Инков. Соединенные друг с другом здания и площади комплекса имеют конструкцию, нехарактерную для инкского зодчества. Предполагают, что в этом месте, отделенном от прочих строений Ольянтайтамбо и окруженном террасами, располагался дворец императора Пачакути.


Зернохранилища

На горных склонах вокруг Ольянтайтамбо Инки соорудили из необработанных камней несколько «колька» (кечуа Qullqa) – специальных зернохранилищ. На большой высоте, где всегда сильнее ветер и ниже температура, зерно естественным образом отлично сохранялось. К тому же, хранилища были оборудованы эффективной системой вентиляции. По-видимому, зерно, засыпалось через окна, «смотрящие» на вершину холма, а высыпалось через окна, устроенные с противоположной стороны.


Каменоломни

Для постройки большинства сооружений на Храмовом Холме были использованы монолиты из розового риолита. Фактически, нет какой-то одной конкретной каменоломни, есть несколько осыпей на склонах, с которых и добывался материал для строительства комплекса. Гранитные каменоломни, где предположительно добывались эти блоки, располагаются в 6 км на другой стороне долины, на крутом склоне ущелья у реки Урубамба, на высоте примерно 900 м.

С основными зонами застройки каменоломни соединяла разветвленная сеть дорог, скатов и спусков – поистине чудо инженерной мысли. Выходит, надо было вырубить блоки из твердой породы, спустить, переправить через отнюдь не узкую реку, преодолеть долину и втащить глыбы на нужную высоту. Дело безумно нелегкое и хлопотное.


Назначение древней крепости и причины ее разрушения

Перед человечеством стоит масса вопросов, чем же могли быть технологически совершенные постройки Ольянтайтамбо, и что могло послужить причиной их разрушения.

Если отвергнуть религиозную составляющую, вероятнее всего, Храм Солнца в своем первоначальном виде представлял собой длинную прямоугольную платформу, обнесенную гигантскими порфировыми блоками. Возникает вопрос: зачем древней цивилизации понадобилась платформа, укрепленная 50-тонными мегалитами? И почему именно в Ольянтайтамбо? Существует гипотеза, что она могла служить посадочной площадкой. Тогда становится ясно, почему к ней нет построенных лестниц. Возможно, это был какой-то стратегический военный пост.

Есть и такая версия, что никакой платформы изначально не было, из мегалитов были сложены мощные стены. После разрушения, во времена Манко Инки, индейцы поставили мегалиты на свои места и укрепили их раствором, перемешанным с мелкими камнями.

Конечно, версий о назначении «платформы» намного больше — от космодрома до электростанции. На самом деле, не так сложно проверить все версии, но сейчас официальная наука предпочитает считать древнее сооружение остатками Храма Солнца.


Уставшие камни

В действительности, Ольянтайтамбо хранит гораздо больше тайн, чем кажется на первый взгляд. Официальная история говорит, что храмовый комплекс Инки начали строить в период правления Инка Пачакути, наиболее успешного правителя Империи. Однако, основное строительство пришлось на период правления Манко Инка, императора, в эпоху которого выпало вторжение конкистадоров. Предположительно, испанское нашествие помешало Инкам завершить строительство. Что не было закончено, то было разрушено, об этом говорят многочисленные артефакты прошлого — несколько десятков гранитных блоков, разбросанных на вершине холма. Интригующей деталью является то, что громадные камни никак не встроены в городскую архитектуру, они словно брошены и забыты на одной из улиц.

С чьей-то легкой руки эти бесхозные глыбы получили название «Уставшие камни», местные их называют «Piedras Cansadas». Огромные блоки, которые также встречаются у подножия Холма и на дорогах, ведущих к каменоломням, будто не довезены до места установки вследствие того, что строительство внезапно было чем-то прервано. «Уставшие камни» доказывают, что комплекс был не разрушен, а просто не достроен.

В разных источниках указывается, что таких камней насчитывается несколько десятков.


Поразительные технологии

Ольянтайтамбо поистине является чудом строительной технологии.

Историки предполагают, что древний город был построен Инками около 1440 г. н.э., археологи же считают, что комплекс был возведен на руинах, возраст и происхождение которых нам неведомы.

У подножия террас, ведущих к Храму Солнца, имеются любопытные свидетельства применения в древности высоких технологий. Так, повсюду можно обнаружить камни, изрезанные неизвестными инструментами. Буквально в 50 м. от первой террасы находится так наз. «Храм Кондора», где скалы «разрезались» в промышленных масштабах.

Эксперты утверждают, что некоторые из каменных блоков весят более 50 Тн. Просто невероятно, как Инки могли так ювелирно обрабатывать и укладывать эти каменные громадины.

Очевидно, что археологический комплекс является чемпионом среди других исторических объектов даже не столько по количеству фактов применения высоких технологий, сколько по их сложности и разнообразию. В Ольянтайтамбо встречаются прямоугольные блоки из черного базальта, полигонально изогнутые блоки из гранита, мегалиты из розового порфира, вертикально обработанные, местами отполированные участки гранитной скалы и «узкие террасы» возле Храма Солнца. А также технологические блоки с непонятным для нас назначением и уникальная система водоснабжения комплекса.

По мнению многих археологов, изучавших загадочные руины, древние строители добивались удивительной Ольянтайтамботочности обработки андезитовых и гранитных блоков, используя каменные и медные орудия труда. В это верится с трудом, ведь монолиты имеют практически идеальные углы, а некоторые грани настолько гладкие, как стекло, чего сложно добиться даже с использованием современного оборудования. К тому же, кажется странным, что никаких свидетельств применения каких-либо орудий труда поблизости не было найдено. Поэтому вопрос, чем обрабатывались гранитные поверхности, до сих пор остается открытым.

Несмотря на многообразие технологичного наследия высокоразвитой цивилизации, Ольянтайтамбо преподносит исследователям многочисленные загадки.


Ребусы и загадки, оставленные древними строителями

Общепринятое утверждение, что именно Пачакути строил Храм Солнца, противоречит здравому смыслу. Совокупность высоких технологий, строительных приемов и логистики говорит о том, что строительством занималась очень высокоразвитая цивилизация, вооруженная совершенными инструментами.

Усомниться в том, что именно Инки построили гигантские сооружения, заставляет целый ряд фактов. Об этом говорит, например, и расположение каменоломен Качикаты (кечуа Cachiqata), находящихся на другой стороне Священной долины, на почти километровой высоте крутого склона, испещренного рытвинами. В связи с этим, не может не возникнуть вопрос: как индейцам удалось спустить по такому крутому склону многотонные блоки, переправить их через Урубамбу, потом протащить блоки по долине и поднять их на вершину Храмового Холма?

Совершенно непонятно, каким образом Инки переправляли мегалиты через бурную реку, ширина которой в этом месте достигает 50 м? Если вниз блоки можно скатить, то как их поднимали на высоту по крутым склонам? Даже если шуточно предположить, что древние строители перемещали мегалиты по воздуху на вертолете, и тут не сходится: даже самые современные летательные аппараты не способны перевозить на внешней подвеске грузы, превышающие вес в 25 Тн. А ведь это лишь ½ часть веса самого крупного мегалита из Храма Солнца!

И вообще, как без специализированных строительных знаний, чертежей, письменности и измерительных приборов древние зодчие смогли спланировать, а затем построить подобный архитектурный ансамбль, который многие столетия способен выдерживать мощные подземные толчки в одном из самых сейсмоопасных регионов нашей планеты?

Не меньше вопросов задает открытая площадка перед Храмом Солнца, на который видны отчетливые следы разрушений, будто оставленные мощными потоками воды. Исследователи заметили, что своеобразная «впадина», которая напоминает след от пересохшего ручья, проходит через весь археологический участок почти точно по диагонали, начинаясь с верха площадки у Храма Солнца.

Учитывая тот факт, что промоины оставлены в скальном основании, то можно практически со стопроцентной вероятностью предположить, что этот след оставил не ручеек, а, как минимум, мощный сель. Обрушившись на верхний участок, водный поток частично размыл края площади Храма Солнца, разметал громадные блоки по «священной зоне», размыл часть террасной стенки, затем обрушился на «Храм 10-ти Ниш». При этом, количество обломков явно не соответствует строениям, которые прежде стояли в данном месте, из чего можно сделать вывод, что часть каменных руин захоронено под террасами Пачакути.

На первый взгляд, версия очень убедительная и многое объясняет. Но вот откуда взялся мощный поток? Ведь выше территории комплекса нет ни полноводных рек, ни заснеженных вершин с ледниками. Значит, он пришел не сверху.

Может быть, все дело в страшном катаклизме, который нашел отражение в мифологии практически всех народов мира — Всемирном потопе?

Согласно одной из существующих версий, потоп был вызван падением крупного метеорита в район, где сейчас находится Филиппинское море. В результате падения образовалась гигантская волна, которая, пройдя через весь Тихий океан, обрушилась на континент, в том числе и на территорию Перу. Однако, между Ольянтайтамбо и Тихим океаном тянется гряда горных вершин высотой до 5 км. Могли ли волны от падения метеорита достичь Храмового Холма? По мнению ряда экспертов — бесспорно. Ведь волне вовсе необязательно преодолевать высокие пики, ей достаточно превосходить лишь высоту перевалов, чтобы, перекатившись через гряду, устремиться к Ольянтайтамбо по речной долине.


Был ли потоп?

Версия потопа весьма интересна, к тому же она объясняет, почему некоторые блоки перед Храмом Солнца словно вмурованы в почву. Но и это предположение порождает ряд вопросов.

Зная топографию горных хребтов Анд и учитывая высоту пиков (4-5 тыс. м над у/м), можно предположить, что высота ударной волны цунами должна была быть не менее 5 км над у/м. Мощная волна, вызванная неизвестной силой, накрыла гряду, затем, перемахнув через нее, хлынула на континент, сметая все на своем пути.

В некоторой степени подтверждающим фактором предполагаемых событий служит побережье Перу, где наблюдаются следы очень сильной речной активности в древности: пересохшие русла рек встречаются на территории всего побережья, начиная от Лимы, и тянутся до середины Чили.

Еще одним косвенным подтверждением потопа является тот факт, что в Титикака (кечуа Titiqaqa), самом большом по запасам пресной воды озере южноамериканского континента, водятся представители не только пресноводной, но и морской флоры и фауны.

Странно и то, что если Ольянтайтамбо был разрушен потопом, почему древняя цивилизация бросила стратегически важный мегалитический комплекс, а не стала его восстанавливать?


А строил-то кто?

Без проведения обширной исследовательской работы практически невозможно ответить на многочисленные вопросы: «Был ли потоп?», «Чем был Ольянтайтамбо?», «Кем был построен комплекс», «Вследствие чего он был разрушен?» и т.п.

По мнению специалистов, одно из самых интересных мест в Ольянтайтамбо, так наз. «Шлюз Богов», был построен культурой Урин-Пача (кечуа Urin Pacha) за несколько тыс. лет до Инков. К слову, самые древние сооружения комплекса имеют возраст 12 тыс. лет, а возможно, и больше.

В мифах об Андах Инки описывали древних предков, как брата и сестру, отправленных Богом Солнца на Землю. «Дети Солнца» принесли людям чудесный инструмент — «золотой клин». Эти легенды напоминают многочисленные описания космических посетителей, принесшим землянам какие-то инопланетные технологии, с которыми стали возможны резка, транспортировка и установка огромных скальных блоков.

Как бы фантастически это ни казалось, вероятнее всего выглядит гипотеза, что строителями Ольянтайтамбо были древнейшие цивилизации, обладавшие необычайно высокими технологиями, которые исчезли задолго до Инков. А может, уникальные технологии были доставлены инопланетными пришельцами? Эта тайна терпеливо ждет своей разгадки.

Вызывает удивление полигональная технология кладки гигантских блоков, при которой не используется никакой связующий раствор; монолиты весом в десятки тонн обработаны так, что точно вырезанные выемки и выпуклости на соседних блоках совпадают друг с другом, как элементы детского конструктора. Помимо прямоугольных блоков встречаются кладки, где блоки состыкованы по кривым линиям!

Другим серьезным основанием для сомнений в официальной версии, что Ольянтайтамбо – дело рук Инков, является факт мгновенной утери народом навыков мегалитического строительства. Ведь за все время колониального господства на всей обширной территории инкской империи не было создано ни единого сооружения, способного по качеству кладки сравниться даже с самым простым участком в Ольянтайтамбо. Хотя считается, что вторжение испанцев произошло в самый разгар строительства комплекса.

Еще одним фактом, вызывающим сомнения в авторстве Инков, является ювелирная обработка блоков. Как можно вручную и примитивными инструментами добиться такой точнейшей подгонки и идеальной шлифовки?! Инки не знали железа, а медными инструментами обрабатывать гранит невозможно. Тем не менее, поверхности блоков выглядят буквально полированными.

Существуют разные мнения о том, когда случился Всемирный потоп, но в любом случае, если он имел место, то за тысячелетия до возникновения инкской империи. Выходит, Инкам достались уже руины буквально «допотопных» сооружений. Оценив по достоинству стратегические преимущества этого места, они, как смогли, выстроили «резиденцию знати» — данная версия вполне согласуется с тем, что «резиденция» не имеет следов разрушений.

Но вряд ли Инки ограничились бы только достройкой крепости. Видимо, они попытались восстановить «допотопные» руины — можно увидеть некоторые следы этих восстановительных работ. Для реконструкции не требовалось особых навыков мегалитического строительства, а сохранность террас, которые неминуемо должно было смыть, говорит о том, что их восстановили. Об этом рассказывают и щели, заполненные более мелкими камнями. Если Инкам кое-как удалось поставить «на попa» некоторые из «уставших камней», то подогнать их с такой же точностью, как это делали древние строители, умения уже не хватило.

Однако, почему Инки прекратили восстановление древнего храма? Возможно, они просто поняли, что это дело им не по силам. Виной тому вовсе не испанцы — Инки и под испанским владычеством продолжительное время вполне спокойно жили и продолжали строить дома.

Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Во-первых, испанцы не разрушали мегалитические строения Ольянтайтамбо. За тысячелетия до них это сделал Всемирный потоп. Во-вторых, Инки не строили, а лишь пытались восстановить разрушенные сооружения. В-третьих, создателями комплекса и земледельческих террас были, скорее всего, представители «допотопной» цивилизации, обладавшей высочайшими технологиями.

По идее, в этих выводах нет ничего невероятного. Но, чтобы версия стала общепризнанной, и приверженцы официальных гипотез приняли эту альтернативную точку зрения, требуется проведение масштабных исследовательских работ на территории Ольянтайтамбо; необходимы тщательные экспертизы с участием специалистов из различных областей научных кругов.



Booking.com


Любопытные факты
Ольянтайтамбо: Высеченное в скале лицо

На склоне одного из близстоящих холмов высечено лицо, словно наблюдающее за всем происходящим внизу. Совершенно непонятно, как на такой высоте Инки, не имеющие современного скалолазного оборудования, могли создать этот шедевр.

  • Руины О. — один из самых впечатляющих археологических комплексов в Перу.
  • Протекающая по Священной Долине река ассоциировалась у Инков с Небесной рекой (кечуа Mayu) — именно так они называли Млечный путь. Инки считали, что Небесная река продолжалась на Земле в виде Урубамбы, и что ночью Солнце проходит свой путь под водами реки, подпитываясь ее силой. В сухой сезон, когда река мелела, сил у Солнца было меньше, а значит, оно становилось более «холодным».
  • О. часто называют крепостью, но это не совсем верно: Инки вообще не строили поселений, обнесенных крепостной стеной с оборонительными башнями. Они жили в горной стране и использовали естественную защиту труднодоступных склонов гор и скал для устройства своих стратегических пунктов.
  • О. перестраивался как минимум 3 раза: индейцами во времена правления Пачакути, испанцами в эпоху конкисты и в наши дни, когда Перу обрела независимость.
  • Большинство монолитов подогнаны друг к другу столь тщательно, что между ними невозможно просунуть лезвие ножа.
  • «Тампу» на языке кечуа означает «почтовая станция». Через такие станции передавались сообщения, указы и распоряжения. В империи Инков имелась целая сеть «тампу», расположенных вдоль дорог на расстоянии 12-18 км друг от друга.
  • Иногда случалось так, что вокруг маленькой почтовой станции вырастало крупное поселение. Возможно, что именно так и развился О. в начале Священной долины Инков. Если, конечно, исходить из того, что никакие инопланетяне или демонические силы не имеют отношения к городу.
  • Интересно, что древние строители не предусмотрели лестниц к своему объекту, видимо попадая на него каким-то иным способом.
  • Название Урин-Пача (что означает «Нижний Мир», т. е. обитель греха и соблазна) культуре было дано потому, что ученые даже не имеют версий относительно того, кем были те люди, откуда пришли и куда подевались.
  • Очевидные доказательства применения передовых технологий в процессе строительства можно увидеть в Храме «Кондор». Здесь огромные плиты из андезита не имеют ни единой царапины, которые должны были бы остаться при обработке камня.
  • Если комплекс был разрушен вследствие глобального потопа, случившегося много тысячелетий назад, то выходит, что О. – самый древний, единственный сохранившийся «допотопный» объект в Перу, построенный с применением высоких технологий. А Куско и остальные объекты вокруг города были построены после потопа.
  • Приверженцы официальной версии предпринимали неоднократные попытки экспериментально продемонстрировать возможность транспортировки примитивными способами: с помощью круглых бревен или камней. Экспериментаторам это отчасти удалось! С одним маленьким «но»: вес перемещаемых блоков составлял всего несколько тонн, с более тяжелыми камнями уже ничего не вышло.


ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Мост Инков (исп. Puente del Inca) — настоящий природный шедевр, мост естественного происхождения, нависающий над
Джунгли Амазонки порождают множество легенд. Одной из них является легенда о затерянном городе Инков. Когда
Урубамба (исп. Urubamba, кечуа Urupampa) — город на юго-востоке центральной части Перу, расположенный в Священной
О Перу написано немало трудов, целая плеяда великих умов научного мира пытается разгадать тайны, связанные
Загадочная культура Инков в Перу не перестает удивлять исследователей и заинтриговывать любознательных туристов со всего
Марас (исп. Maras) — небольшой город в Перу, центр одноименного района, входящего в провинцию Урубамба,
Ракчи (кечуа Raqchi) — один из наиболее значительных археологических памятников инкской эпохи в Перу, расположенный
Морай (исп. Moray) — город в Перу, расположенный в Священной долине Инков (исп. El Valle Sagrado
Писак (исп. Pisac, кечуа P'isaq) — город в Перу, древнее инкское укрепление, расположенное в 33
Тамбомачай (исп. Tambomachay, кечуа Tampumachay) - археологический памятник в Перу, расположен в Священной долине Инков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch