Открыть меню
 

Ольянтайтамбо: Творение «допотопной» цивилизации?

Ольянтайтамбо: Творение «допотопной» цивилизации

На удивительном южноамериканском континенте, меж высоких хребтов несет воды несет река Урубамба, где находится таинственное место, обласканное милостью Богов – Священная Долина Инков (исп. Valle Sagrado de los Incas) с по-настоящему уникальным климатом, а также богатейшей фауной и флорой.

Ольянтайтамбо (исп. Ollantaytambo, кеч. Ullantaytampu) — современный город на юге Перу, археологический памятник древней культуры Инков, расположившийся в 50 км к северо-западу от г. Куско (исп. Cuzco), в провинции Урубамба (исп. Urubamba, кечуа Urupampa), регион Куско. Он находится у небольшой р. Патаканча (исп. Río Patakancha), близ ее устья со священной для Инков Урубамбой, на высоте более 2800 м. над у/м. Бывшим жителям Священной Долины Инков данное чудо архитектуры служило крепостью и Храмовым центром.

Ольянтайтамбо – один из немногих инкских городов, где по сей день живут люди, а некоторые улицы и дома доселе носят старинные индейские названия. Знаменитый церемониальный комплекс, являющийся местом паломничества множества туристов, расположен на склонах горы Серро-Бандолиста (исп. Cerro Bandolista); основное поселение проживает на левом берегу Патаканчи. Все взрослые городские жители (ок. 20 тыс.) заняты либо торговлей, либо мастерят различные сувениры для туристов, либо служат в самом храмовом комплексе.

metka-karta


История

В годы расцвета инкской империи Ольянтайтамбо входил в состав царских владений Пачакути (кечуа Pachacuti; ок. 1400-1448) – первого правителя Инков, который решил разрушить первоначальное поселение, впоследствии построив новый город с большим церемониальным центром. При нем были также возведены террасы и уникальные ирригационные системы.

Во время испанской конкисты город служил укрытием для вождя инкского сопротивления Манко Инка Юпанки (кечуа Manqu Inka Yupanki).

Ольянтайтамбо: Творение «допотопной» цивилизации

Неудивительно, что здесь испанские пушки были бессильны, в лоб штурмовать мощные укрепления было бессмысленно.

Существует предание, что в 1536 г. на равнине под Ольянтайтамбо воины Манко Юпанки разгромили испанцев, затопив равнину. Тогда испанский отряд под предводительством Эрнандо Писарро, брата самого Франсиско Писарро (исп. Francisco Pizarro y González; ок.1471-1541; завоеватель империи Инков), состоящий из отборных конных солдат, не смог приблизиться даже к подножию лестницы, которая поднималась к крепости. Сверху на солдат сыпался град стрел и камней. Когда взбешенный Эрнандо начал подготовку масштабного наступления, индейцы применили заранее подготовленный хитрый трюк. Они заранее вырыли каналы, благодаря которым можно было изменить направление реки, а затем по приказу Манко Инка Юпанка, укрывшегося в крепости, начали затоплять долину. Испанцы, увязнув в раскисшей земле, так что продолжать наступление не могли.

Все же крепость пала, когда испанцы, пустили в ход ответную хитрость, отрезали город от воды. Инки не были готовы к такому коварству. Водоснабжение осуществлялось по подземным коммуникациям из расположенных в горах источников, которые Инки держали в секрете. Но нашлись предатели, которые выдали испанцам секретную информацию. Манко удалось уйти из Ольянтайтамбо, он направился на север, в другую крепость Куэлап (исп. Kuelap) – мощное укрепление доколумбовой культуры Чачапойя (Chachapoya), завоеванную Инками. Однако, добраться до цели Манко суждено не было – вдогонку за ним испанцами был послан крупный отряд, и вождю индейских повстанцев пришлось переместиться в свою резиденцию в городе Вилькабамба (исп. Vilcabamba).

В XIXв. инкские руины привлекли взоры европейских путешественников, которые начали публиковать сообщения об интересном древнем городище.

Сегодня Ольянтайтамбо — достаточно важный туристский центр, входящий в туристический комплекс «Дорога Инков», который включает экскурсии по самым значимым памятникам древней инкской культуры.


Планировка и основные здания

По сей день не установлено точно, кто именно воздвиг город, да и дата его основания затерялась в веках. По официальным версиям считается, что пришедшие в эти края Инки нашли поселение, их вождь Пачакути присоединил комплекс к своей империи и повелел разрушить старые сооружения, а на их месте воздвигнуть новые. Город с прилегающими территориями стал владением императора.

Сегодня Ольянтайтамбо является одним из самых хорошо сохранившихся инкских поселений, притом, что некоторая часть его строений относится к концу XV в.

Ольянтайтамбо: "Храм Десяти Ниш»

Основное поселение было спроектировано трапециевидной планировкой с четырьмя параллельными улицами (прим. Pata calle, Chaupi calle, Horno calle, Laris calle), пересекающимися 7 более короткими улицами. В центре данной «решетки» раньше находилась огромная городская площадь, окруженная массивными зданиями. На северной стороне площади они были выполнены из здоровенных необработанных каменных глыб, а на западе и юге – из тщательно обработанных, одинаковых по размеру, плотно подогнанных друг к другу камней. Это наталкивает на мысль, что южные районы архитектурного ансамбля были построены значительно позже.

Городская планировка города и сами городские сооружения с течением времени подвергались всяческим изменениям. Так, площадь исчезла – а в период колонизации на ее месте было возведено несколько новых зданий.


Храмовый холм

На Храмовый Холм, увенчанный крепостью, можно забраться по лестнице, выходящей на террасу с «Храмом Десяти Ниш», позади которого располагаются две монументальные стены и Платформа с причудливым резным креслом. Главным сооружением Храмового сектора является незаконченное здание «Храма Солнца» с так называемой «Стеной шести монолитов». Предположительно, завершить строительство помешала междоусобная война между братьями Уаскаром (кечуа Waskar; сын Уайна-Капака, ок. 1500—1532) и Атауальпой (кечуа Ataw Wallpa; незаконнорожденный сын Уайна-Капака, последний правитель Инков, ок.1500-1533).

Другие значительные сооружения, расположенные на Храмовом холме: несколько ритуальных фонтанов, ворота (тоже неоконченные) и несколько 2-этажных зданий необычной формы.


Храм Солнца

Ольянтайтамбо: "Храм Солнца»

Храм Солнца

Очевидно, одним из наиболее интересных и загадочных объектов архитектурного комплекса является «Храм Солнца» с прилегающей к нему территорией.

Само сооружение представляет собой некую прямоугольную платформу высотой в 2 человеческих роста, которая обнесена огромными блоками, сделанными из розового порфира (их вес достигает 30 – 50 Тн.) с лицевой стороны, мегалитами поменьше с боковых сторон. Западная стена приблизительно втрое длинней восточной. Пространство между мегалитами тщательно заполнено маленькими камнями, скрепленными раствором.


Храм Десяти Ниш

Поднявшись на самый пик холма, с севера от Храма Солнца посетителю открывается вид на прекрасно сохранившуюся заднюю стену загадочного сооружения, которому было дано название «Храм Десяти Ниш».

Такое название строение получило благодаря количеству углублений, выполненных в форме трапеций. Мегалитическая кладка выполнена из 6-ти крупных монолитов из розового порфира высотой до 4 м. и весом от 20 до 25 Тн.

Ольянтайтамбо: "Храм Десяти Ниш»

Стена обрывается всего в одном единственном месте, образуя так наз. “Незаконченные ворота”, открывающем доступ в “Священную зону”, которая усеяна гигантскими каменными обломками и блоками.

К северу от отсюда сохранились остатки примитивно построенного жилого комплекса – по всей видимости резиденции инкской знати.


Террасы

Древний Ольянтайтамбо раскинулся на скале, вознесшейся над Священной долиной на 60-метровой высоте. К крепости снизу поднимается узкая каменная лестница, по краям которой располагается каскад из 17-ти «сельскохозяйственных террас», окаймляющих холм широкими ступенями. Данные террасы издали напоминают громадную лестницу мифических великанов, охраняющих город от недоброжелателей.

Долины рек Патаканча и Урубамба покрыты целой грядой таких земледельческих уступов, которые циклопическими ступенями поднимаются вверх по холмам. Местные террасы, окаймленные высокими стенами из обработанных глыб, выполнены с ювелирным мастерством. Они давали возможность Инкам заниматься с/х на склонах гор, позволяя использовать преимущества разных экологических зон, образовавшихся на разных высотах. Эти террасы обеспечивали пропитанием горожан в мирное время и воинов, находившихся в осажденной крепости.


Дворец Пачакути

На южной оконечности Кальехона (исп. Callejon), над Урубамбой находится еще один археологический памятник – Келью Ракай (кечуа Q’ellu Raqay). Соединенные здания и площади комплекса имеют конструкцию, нехарактерную для инкского зодчества. Предполагается, что здесь, в окруженном террасами и отделенном от прочих строений месте, располагался императорский дворец самого Пачакути.


Зернохранилища

На склонах гор вокруг Ольянтайтамбо предприимчивые Инки построили из неотесанных камней несколько специальных зернохранилищ – «колька» (кечуа Qullqa). На этой высоте с невысокой температурой и постоянно дующими сильными ветрами, зерно естественным образом отлично сохранялось. К тому же, хранилища были оборудованы эффективной системой вентиляции. По всей видимости, зерно засыпалось через окна, «смотрящие» на вершину холма, а высыпалось через окна напротив.


Каменоломни

Для возведения большинства сооружений на Храмовом Холме были использованы монолиты, высеченные из розового риолита. Гранитные каменоломни, где, по всей вероятности, добывались эти блоки, располагаются в 6 км отсюда, на крутом склоне ущелья на высоте почти 900 м.

Каменоломни соединялись с зоной основной застройки разветвленной дорожной сетью, спусками и скатами – поистине чудо инженерной мысли. Выходит, нужно было вырубить глыбы твердой скальной породы, спустить их вниз, переправить через реку, а затем, преодолев несколько километров долины, втащить на необходимую высоту. Безумно сложная задача даже в наши дни с наличием специальной строительной техники.


Назначение и причины разрушения крепости

Перед человечеством стоит масса вопросов, чем были на самом деле данные технологически совершенные сооружения Ольянтайтамбо, и что стало причиной их разрушения?

Если не брать в счет религиозную составляющую, вероятнее всего, Храм Солнца в своем изначальном виде представлял собой продольную прямоугольную платформу, которая была обнесена гигантскими порфировыми блоками. Возникает вопрос: для чего древней цивилизации понадобилась платформа, укрепленная гигантскими 50-тонными мегалитами? Почему именно в этом месте? Существует гипотеза, что она могла служить посадочной площадкой для гостей с других планет. Тогда становится понятно, почему она не оборудована лестницами. Или, быть может, это был какой-то стратегический важный сторожевой пост.

Есть и такая версия, что никакой платформы изначально не было, из мегалитов были сложены мощные стены. После разрушения, во период правления Манко Инки, индейцы установили мегалиты, закрепив их специальным раствором, перемешанным с мелко дробленными камнями.

Конечно, версий о назначении «платформы» намного больше – от электростанции до древнего космодрома. Что ж, все может быть.


Уставшие камни

В действительности, Ольянтайтамбо хранит намного больше тайн и загадок, чем это может показаться сначала. Официальная теория гласит, что свой храмовый комплекс Инки начали строить во время правления самого успешного правителя – императора Инки Пачакути. Однако, большая часть строительных работ пришлась на годы правления следующего императора, Манко Инка, в эпоху которого произошло вторжение испанских захватчиков. Предположительно, испанцы помешали Инкам завершить начатое. Что было незакончено, то просто разрушалось, это подтверждают многочисленные артефакты прошлого – несколько десятков гранитных глыб, разбросанных по всей вершине холма. Интригующей деталью является то, что блоки словно просто бросили посреди одной из улиц и забыли про них.

С годами эти бесхозные глыбы получили название “Уставшие камни” (кеч. «Piedras Cansadas»). Огромные блоки, которые также встречаются у подножия Холма и на ведущих к каменоломням троп, будто их просто не донесли до места монтажа, вероятно, именно вследствие той странной причины, почему строительство внезапно прервалось. «Уставшие камни» доказывают, что комплекс не был разрушен, он просто не был достроен.

В разных исторических источниках указывается, что подобных камней насчитывается несколько десятков.


Поразительные технологии

Действительно, Ольянтайтамбо можно назвать настоящим чудом строительных технологий.

Историки предполагают, что древний город был возведен Инками приблизительно в 1440 г., археологи, однако, полагают, что он был построен на месте еще более древних руин, происхождение и возраст которых нам неведомы.

У подножия ведущих к Храму Солнца террас, имеются любопытные свидетельства древнего применения высоких технологий. Так, повсюду можно обнаружить камни, обработанные неизвестными инструментами. Буквально в 50 м. от первой террасы располагается так наз. «Храм Кондора», где скалы «разрезались» в, без преувеличения, промышленных масштабах.

Эксперты уверяют, что некоторые из каменных блоков имеют вес более 50 Тн. Невероятно, как Инки владели такой техникой ювелирной обработки и укладки этих каменные громадин.

Археологический комплекс можно назвать истинным чемпионом среди других исторических объектов.

Ольянтайтамбо

По мнению некоторых археологов, изучающих загадочные руины городища, древние строители добивались удивительной точности обработки андезитовых и гранитных блоков, по всей вероятности, используя медные или каменные орудия труда. В это верится с трудом, ведь монолиты имеют практически идеальные углы, а некоторые грани настолько гладкие, чего трудно добиться даже при использовании современного оборудования. К тому же, кажется странным, что никаких свидетельств использования каких-либо орудий труда во всей округе найдено так и не было. Вот почему вопрос, чем же велась обработка гранитных поверхностей, до сих пор остается открытым.

Несмотря на многообразие технологичного наследия высокоразвитой цивилизации, Ольянтайтамбо преподносит исследователям многочисленные загадки.


Ребусы и загадки, оставленные древними строителями

Общепринятое утверждение, что именно Пачакути строил Храм Солнца, противоречит здравому смыслу. Совокупность высоких технологий, логистики и строительных приемов доказывает, что строительством занималась очень высокоразвитая цивилизация, имеющая в своем арсенале совершенные инструменты.

Ряд факторов заставляет скептически отнестись к тому, что гигантские сооружения были возведены именно Инками. Об этом, например, говорит расположение каменоломен Качикаты (кечуа Cachiqata), находящихся совершенно в другом конце Священной долины, на 900-ти метровой высоте отвесного склона, испещренного рытвинами.

Совершенно непонятно, каким образом Инки переправляли мегалиты через бурную и не самую узкую реку, ширина которой в этом месте достигает 50 м? Если вниз блоки можно скатить, то как их поднимали на высоту по крутым склонам? Даже если шуточно предположить, что древние строители перемещали мегалиты по воздуху на вертолете, и тут не сходится: даже самые современные летательные аппараты не способны перевозить на внешней подвеске грузы, превышающие вес в 25 Тн. А ведь это лишь 1⁄2 часть веса самого крупного мегалита из Храма Солнца!

Не меньше вопросов вызывает открытая площадка перед Храмом Солнца, на который четко видны следы разрушений, будто оставленные мощными водными потоками. Исследователи заметили, что своеобразная “впадина”, которая напоминает след от давно пересохшего ручья, проходит через всю площадку практически точно по идеальной диагонали.

Учитывая факт, что промоины были оставлены не на земле, а в скальном основании, то почти со 100% вероятностью можно утверждать, что этот след был оставлен далеко не ручейком, а, минимум, мощным селевым потоком, который, судя по всему, обрушился на верхний участок площади, частично размыв края Храма Солнца, разметав громадные блоки по всему периметру “священной зоны”, а также размыв часть стены террасы. По всей вероятности, затем сель направился к «Храму 10-ти Ниш». При этом, количество обломков явно не соответствует строениям, которые прежде стояли в данном месте, из чего можно сделать вывод, что часть каменных руин захоронено под террасами Пачакути.

На первый взгляд, версия очень убедительная и многое объясняет. Но вот откуда мощный поток вообще мог взяться? Ведь выше территории комплекса нет ни одной большой реки, снежных вершин с ледниками тоже в округе не имеется. Получается, что он попал сюда не сверху…

Возможно, все дело в страшном катаклизме, нашедшем отражение в мифологиях большинства народов мира – Великом всемирном потопе?

Если верить одной из существующих версий, возникновение потопа было спровоцировано падением огромного метеорита в район нынешнего Филиппинского моря. Падение астероида образовало гигантская волна, которая прошла через весь Тихий океан и обрушилась на американский континент, в т.ч. на Перу. Но ведь между Тихим океаном и Ольянтайтамбо тянется целая гряда горных вершин высотой до 5 км. Как волны от падения астероида могли достичь Храмового Холма? И могли ли вообще? По утверждениям специалистов – бесспорно могли. Ведь волне отнюдь не обязательно преодолевать высокогорные пики, ей всего лишь достаточно превосходить высоту горных перевалов, чтобы, преодолев всю гряду, устремиться прямиком к Ольянтайтамбо по речной долине.


Был ли потоп?

Теория потопа довольно интересна, к тому же она объясняет, почему большинство блоков перед Храмом Солнца будто вмурованы в землю. Но и это предположение порождает череду загадок и не отвеченных вопросов.

Зная топографию горных андских хребтов и учитывая высоту пиков (4-5 тыс. м над у/м), можно смело предположить, что высота цунами должна была быть более 5 км над у/м. Мощная ударная волна, вызванная какой-то непонятной силой, накрыла гряду, после, перемахнув через нее, хлынула на Америку, сметая на своем пути абсолютно все.

В некоторой степени подтверждением этих предполагаемых событий служит перуанское побережье, где наблюдаются следы мощной речной активности в древности: пересохшие речные русла встречаются на территории всего побережья Перу, начиная от столичной Лимы и заканчивая серединой Чили.

Еще одним потенциальным доказательством потопа можно назвать тот факт, что в озере Титикака (кечуа Titiqaqa), самом большом по запасам пресной воды озере южноамериканского континента, странным образом водятся представители морской фауны и флоры, адаптированные к пресной среде.

Странно и то, что если Ольянтайтамбо действительно был разрушен потопом, по какой причине древняя цивилизация, жившая здесь, бросила стратегически важный мегалитический комплекс, а не стала его восстанавливать?


А строил-то кто?

Очень сложно ответить на многочисленные вопросы: «Был ли вообще потоп?», «Чем изначально был Ольянтайтамбо?», «Кто построил комплекс?», «Вследствие чего он был разрушен?» и т.п.

По мнению специалистов, одно из наиболее интересных мест в городище, так наз. «Шлюз Богов», был возведен культурой Урин-Пача (кечуа Urin Pacha) за несколько тыс. лет до Инков. К слову, самые старейшие сооружения комплекса имеют примерный возраст 12тыс. лет, а возможно, и больше.

В мифах об величественных Андах Инки описывали древних предков, как родных сестру и брата, которые были отправлены на Землю Богом Солнца. «Дети Солнца» принесли людям чудесный инструмент – «золотой клин». Данные легенды напоминают многочисленные описания космических посетителей, принесшим землянам какие-то инопланетные технологии, благодаря которым стали возможны резка, транспортировка и установка неподъемных скальных блоков.

Как бы невероятно это ни казалось, из всех гипотез вероятней всего выглядит теория, что строителями Ольянтайтамбо были никто иные как представители древнейшей цивилизации, обладающей необычайно высокими технологиями, которые исчезли задолго до Инков. Быть может, уникальные технологии были доставлены инопланетными пришельцами? Эта тайна терпеливо ждет своей разгадки.

Большое удивление вызывает полигональная техника кладки громадных блоков, при которой не используется никакого раствора; монолиты весом в многие десятки тонн искусно обработаны, вырезанные выпуклости и выемки на соседних блоках идеально совпадают друг с другом, как элементы детского конструктора. Помимо прямоугольных глыб встречаются такие кладки, при которых блоки стыкуются по изогнутым линиям!

Еще одним серьезным основанием для скептицизма относительно официальной теории, что Ольянтайтамбо – дело рук Инков, является тот факт, что этот народ внезапная потеря навыков мегалитического строительства. Ведь за весь период испанского колониального господства на всей обширной территории империи не было создано ни одного сооружения, которое могло бы хоть близко сравниться даже с самым элементарным видом кладки в Ольянтайтамбо. Хотя полагается, что вторжение испанцев произошло в самый разгар возведения комплекса.

Другим фактом, которые вызывает сомнения в подлинном авторстве Инков, является непревзойденная ювелирная обработка камней. Вручную и при помощи примитивных инструментов добиться подобной подгонки и идеальной шлифовки попросту невозможно! Инки не знали о существовании железа, они знали только медь, а ведь медными инструментами обработка гранита совершенно невозможна. Тем не менее, поверхности блоков практически идеально отполированы.

Существуют разные мнения о том, когда произошел Всемирный потоп, тем не менее, даже если он и был, то за много тысяч лет до возникновения империи Инков. Выходит, Инкам достались уже руины «допотопных» строений. По достоинству оценив стратегические преимущества этого места, они, как смогли, отреставрировали лишь “резиденцию знати” – данная версия вполне сходится с тем фактом, что “резиденция” совершенно не имеет никаких следов разрушений.

Но едва ли Инки бы ограничились только достройкой крепости. Вероятно, они попробовали восстановить «допотопные» руины – можно увидеть некоторые следы подобных реставрационных работ. Например, сохранность террас, которые неминуемо должны были быть смыты, наталкивает на мысль о том, что их непременно восстановили. Об этом рассказывают и щели, тщательно заполненные измельченными камнями. Если Инки кое-как умудрились поставить «на попa» некоторые из “уставших камней”, то подогнать их с такой же точностью, как это делали древние зодчие, умения уже, увы, не хватило.

Но вот еще один вопрос, почему Инки внезапно прекратили восстановление древнего храма? Возможно, они попросту поняли, что это дело им не по силам. И виной тому совсем не испанцы – Инки и под их владычеством жили долго и вполне спокойно, продолжая строить дома.

Какой из всего вышесказанного можно сделать вывод? Во первую очередь то, что испанцы не разрушали строения Ольянтайтамбо. Вместо конкистадоров это сделал Всемирный поток, за много тысяч лет до их прихода. Во-вторых, судя по всему, Инки не строили, а только пытались восстановить разрушенные сооружения. В-третьих, создателями комплекса и земледельческих террас были, вероятно, представители «допотопной» цивилизации, которая обладала высочайшими технологиями.

По идее, здесь нет ничего невероятного. Но, чтобы данная теория стала общепризнанной, и приверженцы официальных гипотез приняли ее, требуется проведение масштабных исследовательских работ на здешней территории; необходимы дорогостоящие экспертизы с участием специалистов из самых различных областей науки.




Booking.com


Любопытные факты
Ольянтайтамбо: Высеченное в скале лицо

На склоне одного из близстоящих холмов высечено лицо, словно наблюдающее за всем происходящим внизу. Совершенно непонятно, как на такой высоте Инки, не имеющие современного скалолазного оборудования, могли создать этот шедевр.

  • Руины О. – один из самых впечатляющих археологических комплексов в Перу.
  • Протекающая по Священной Долине река у Инков ассоциировалась с Небесной рекой (кечуа Mayu) – именно так они называли Млечный путь. Они считали, что Небесная река продолжала свой путь по Земле в виде Урубамбы, и что по ночам Солнце всегда проходит под водами реки, подпитываясь ее силой. В сухой сезон, когда река мелела, сил у Солнца было меньше, а значит, оно становилось более «холодным».
  • О. часто называют крепостью, хотя это не совсем верно: Инки никогда не строили поселения, с обнесенными вокруг них стенами, тем более с оборонительными башнями. Ведь они ни жили в горах и привыкли устраивать свои стратегические пункты в труднодоступных горных склонах гор, логично используя естественные защитные преимущества данной области.
  • О. перестраивался как минимум 3 раза: индейцами во времена правления Пачакути, испанцами в эпоху конкисты и сегодня, когда страна обрела независимость.
  • Большинство монолитов О. подогнаны друг к дружке столь тщательно, что между ними не пролезет лезвие бритвы.
  • На склоне одного из близстоящих холмов высечено лицо, словно наблюдающее за всем происходящим внизу. Совершенно непонятно, как на такой высоте Инки, не имеющие современного скалолазного оборудования, могли создать этот шедевр.
  • “Тампу” на языке индейцев-кечуа можно перевести, как “почтовая станция”. Через подобные станции отправлялись сообщения, указы и распоряжения. Ведь у Инков действительно имелась настоязая сеть таких «тампу», которые располагались вдоль дорог на 12-18 км расстояния друг от друга.
  • Периодически происходило так, что вокруг небольшой почтовой станции разрасталось целое крупное поселение. Возможно, что именно таким образом и развился О. в начале инкской Священной долины. Если, конечно, исходить из того, что никакие инопланетяне или демонические силы отношения к городу не имеют.
  • Интересно, что древние градостроители не предусмотрели к своему объекту никаких лестниц, судя по всему, попадая на него каким-то иным способом.
  • Урин-Пача (что означает «Нижний Мир», т. е. обитель греха и соблазна), такое название культуре было присвоено потому, что ученые даже не имеют никаких догадок относительно того, кем были те люди, откуда пришли и куда запропостились.
  • Если комплекс был разрушен из-за глобального потопа, то получается, что О. – самый древний, а еще единственный сохранившийся «допотопный» объект в стране. Ведь, очевидно, что Куско и другие объекты вокруг городища были построены намного позже потопа.
  • Приверженцы официальной точки зрения возникновения О. предпринимали многократные попытки экспериментально продемонстрировать миру возможность транспортировки каменных глыб примитивными способами: при помощи круглых бревен. Экспериментаторам это отчасти удалось! Хотя с одним маленьким (или большим) “но”: вес перемещаемых блоков составлял всего лишь несколько тонн, в то время, как с более тяжелыми камнями эксперимент провалился.


ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Куско (исп. Cuzco; ударение на первый слог) — город на юго-западе центральной части Перу, административный
Мост Инков (исп. Puente del Inca) — настоящий природный шедевр, мост естественного происхождения, нависающий над
Джунгли Амазонки порождают множество легенд. Одной из них является легенда о затерянном городе Инков. Когда
Перу считается самой таинственной страной Южной Америки, ведь по количеству археологических и культурных достопримечательностей ей
Урубамба (исп. Urubamba, кечуа Urupampa) — город на юго-востоке центральной части Перу, расположенный в Священной
О Перу написано немало трудов, целая плеяда великих умов научного мира пытается разгадать тайны, связанные
Загадочная культура Инков в Перу не перестает удивлять исследователей и заинтриговывать любознательных туристов со всего
Марас (исп. Maras) — древний город в Перу, адм. центр одноименного района в составе провинции
Ракчи (кечуа Raqchi) — один из наиболее значительных археологических памятников инкской эпохи в Перу, расположенный
 
Хамите!ЖутьМракХо-хо!Блеск Пожалуйста, оцените эту статью. Ваше мнение очень важно для нас!
Загрузка...
 

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch