Открыть меню
 

Метрополитен Сантьяго

Метро Сантьяго (исп. Metro de Santiago) – главный вид общественного транспорта, покрывающий большую часть столицы Чили. В данный момент насчитывает 108 подземных, наземных и надземных (виадуки) станций, расположенных на 5 линиях, общая длина которых составляет 110 км, что делает метрополитен самым крупным во всей Южной Америке и третьим по интенсивности пассажиропотока (после м. Сан-Паулу и Буэнос-Айреса). В процессе строительства находится еще 2 линии с 28 станциями, которые должны увеличить длину путей еще на 35 км.

Является самым современным метро на континенте. Станции оснащены лифтами для инвалидов, терминалами, общественными телефонами, банкоматами «Redbanc», библиотечными отделениями «Bibliometro» и бесплатным Wi-Fi соединением, а все платформы оборудованы информационными электро-табло и развлекательными плазменными экранами. В августе 2008 г. был реализован сервис «Bicimetro», который позволяет оставлять на специальной стоянке свой велосипед, платя только $300 CLP (чилийских песо) за весь день.

Ежедневно услугами железнодорожной сети пользуются около 2,5 млн. человек.

Исторический рекорд посещаемости был зафиксирован 31 октября 2012 г., когда за 1 день метрополитеном воспользовалось в общей сложности 2,78 млн. пассажиров. График работы с 05.35 до 00.08 в будние дни, с 06.30 до 23.48 – в выходные и праздники.

Карта метро Сантьяго
(для просмотра изображения в полном размере, откройте картинку в новой вкладке»)


История

Идея строительства подземных путей возникла в 1925 г., в связи с бурным увеличением численности населения Сантьяго. Из-за различных обстоятельств, проект был одобрен лишь 24 октября 1968 года.

29 мая 1969 г., наконец, начались работы по строительству первой полуподземной линии, которая была торжественно открыта 15 сентября 1975 г., соединив станции «San Pablo» и «La Moneda». Первую поездку совершили члены военной хунты во главе с Аугусто Пиночетом (исп. Augusto Pinochet).

Таким образом, строительство столичного метрополитена началось в период правления Эдуардо Фрея (исп. Eduardo Frei Montalva), продолжилось Сальвадором Альенде (исп. Salvador Allende) и завершилось во время военного режима Пиночета.

Метро Сантьяго (Виадук)


Línea 1

Линия 1 (Красная ветка) – центральная линия всей сети, единственная ветка, проходящая через город с запада на восток. Она состоит из 27 станций, а ее маршрут составляет 20 км., полное преодоление которого занимает около 30 минут.

Является наиболее широко используемой линией, ​​перевозя почти половину всех пассажиров метрополитена. Причиной тому является то, что она соединяет самые густонаселенные районы на востоке и западе города, пересекая деловой центр с множеством офисов и торговых центров, а также три крупнейших университета Сантьяго.

Линия 1


Línea 2

Линия 2 (Желтая ветка) пересекает город перпендикулярно Линии 1 в направлении с севера на юг. В настоящее время она состоит из 22 станций, а ее маршрут составляет 20,6 км., полное преодоление которого занимает 34,5 минуты.

Ее первый отрезок пути («Los Héroes» – «Franklin») был открыт 31 марта 1978 г. Линия 2 имеет жилой характер, соединяя спальные районы северной и южной частей города. Перевозит порядка 18% от общего числа всех пассажиров.

В октябре 2009 г. была введена довольно хитрая система «экспресс-поездов» в часы пик, которая относится к Линиям 2, 4 и 5. Данная система работает с 6:00 до 9:00 и с 18:00 до 21:00 и подразумевает собой курсирование 2 типов поездов: «зеленых» и «красных». Эти поезда совершают остановки на станциях с соответствующим цветом, за исключением 8 общих станций, на которых останавливаются и зеленые и красные поезда: «Vespucio Norte», «Zapadores», «Puente Cal y Canto», «Santa Ana», «Los Héroes», «Rondizzoni», «Lo Ovalle» и «La Cisterna».

В ноябре 2014 г. президент Чили Мишель Бачелет (исп. Michelle Bachelet) объявила, объявила о том, что в скором времени Линия 2 будет продлена еще на 5 км, добавив 4 новых станции: «Lo Espejo», «Observatorio», «Lo Martínez» и «Hospital El Pino».

Линия 2


Línea 4

Линия 4 (Синяя ветка) была открыта 30 ноября 2005 г. Соединяет юго-восток с северо-востоком столицы. В общей сложности она состоит из 23 станций, а ее маршрут составляет 24,7 км., полное преодоление которого занимает около 40 минут.

На данной ветке также действует система «экспресс-поездов». Общими станциями для обоих типов поездов являются: «Tobalaba», «Francisco Bilbao», «Plaza Egaña», «Macul», «Vicuña Mackenna», «Vicente Valdés», «Elisa Correa», «Hospital Sótero del Río» и «Plaza de Puente Alto».

Линия 4


Línea 4А

Линия 4А (Голубая ветка) была открыта 16 августа в 2006 г. и является как бы продолжением Линии 4. Самая короткая ветка, имеет всего 6 станций на пути длиной 7,7 км, который пересекается менее чем за 12 минут.

Линия 4А


Línea 5

Линия 5 (Зеленая ветка) – самая длинная линия метрополитена Сантьяго. Ее первый участок («Baquedano» — «Bellavista de La Florida») был открыт 5 апреля 1997 г. В общей сложности она состоит из 30 станций, а ее маршрут составляет 30 км., полное преодоление которого занимает около 40 минут.

Соединяет жилые районы на западе и юго-востоке столицы и центр, перевозя более 16% от общего числа всех пассажиров.

На данной ветке также действует система «экспресс-поездов». Имеет 12 общих станций для обоих типов поездов: «Plaza de Maipú», «Laguna Sur», «Pudahuel», «San Pablo», «Quinta Normal», «Santa Ana», «Plaza de Armas», «Bellas Artes», «Baquedano», «Irarrázaval», «Bellavista de La Florida» и «Vicente Valdés».

Линия 5

 

Метро Сантьяго имеет несколько недостроенных станций, которые местные жители называют «призрачными станциями» (исп. «Estaciones fantasma»). Одна из них расположена между станциями «Cumming» и «Quinta Normal» (L5), вторая – между «La Cisterna» и «San Ramón». (L4A)


Цены и способы оплаты

Метрополитен относится к главной транспортной системе города «Transantiago», где оплата производится только при помощи проездных смарт-карт Бип (Bip), которые приобретаются и пополняются на станциях или в специальных Bip-центрах, раскиданных по всему городу.

Стоимость проезда*

Пиковые часы Средние часы Низкие часы

07.00 – 08.59;

18.00 – 19.59

06.30 – 06.59;

09.00 – 17.59;

20.00 – 20.44;

Сб, Вс, Праздн.

06.00 – 06.29

20.45 – 00.08

Метро CLP 740 CLP 660 CLP 610
Метро+автобус CLP 740 CLP 660 CLP 640
Автобус CLP 640 CLP 640 CLP 640
Студентам CLP 210 CLP 210 CLP 210
Пенсионерам** CLP 210 CLP 210 CLP 210

*Цены представлены на апрель 2017 г.;
актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;
**от 65 лет и выше.

Интересная особенность: после первой оплаты проезда, в течении 120 минут совершенно бесплатно можно пересесть на автобус системы «Transantiago», и наоборот с автобуса на метро.

ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Метро Рио-де-Жанейро (Metrô Rio) несколько отстает от метрополитенов большинства других мегаполисов и до сих пор
Метрополитен Ресифи (порт. Metrô do Recife) – это главная транспортная артерия столицы бразильского штата Пернамбуку
Метрополитен Буэнос-Айреса – это первый на южноамериканском континенте и один из старейших в мире метрополитенов
Метро Сан-Паулу (порт. Metrô de São Paulo) – это главная транспортная артерия бразильского мегаполиса, впервые
 
Хамите!ЖутьМракХо-хо!Блеск Пожалуйста, оцените эту статью. Ваше мнение очень важно для нас!
Загрузка...
 

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch