Открыть меню
 

Метрополитен Сан-Паулу

Метро Сан-Паулу (порт. Metrô de São Paulo) – это главная транспортная артерия бразильского мегаполиса, впервые запущенная 14 сентября 1974 г. По объему пассажиропотока является самым загруженным метрополитеном на континенте, в среднем ежедневно обслуживая более 4,7 млн. человек.

На данный момент Metrô de São Paulo состоит из 68 станций на 6 линях, охватывающих 78,3 км. пути, что для более чем 11-миллионного Сан-Паулу является катастрофически низким показателем. Для сравнения, Сантьяго (исп. Santiago) с населением 6,3 млн. человек имеет метро с эксплуатационной длиной 110 км., 3-миллионный Буэнос-Айрес (исп. Buenos-Aires) – 58,8 км., 1,8-миллионный Каракас (исп. Caracas) – 67 км., а 13-миллионная Москва и 5-миллионный Киев – 329 и 67,6 км. соответственно.

Метро соединено с системой пригородных железнодорожных путей государственной компании CPTM (Companhia do Metropolitano de São Paulo), которая благодаря 258,4 км. полотна с 92 станциями на 6 линиях (7, 8, 9, 10, 11 и 12), охватывает 22 близлежащих города, дополнительно обслуживая до 3 млн. пассажиров в день. Эта транспортная сеть «Большого Сан-Паулу», также имеет соединения с автобусной системой EMTU и туристической линией «Expresso Turístico».

Карта метро Сан-Паулу

Часы работы: Пн-Пт и Вс с 04.40 до 00.00/00.35, Сб с 04:40 до 01:00 (точное время закрытия для каждой из станций см. здесь).

Час-пик


Линии

В сентябре 2012 г. ко всем линиям транспортной системы так называемого «Большого Сан-Паулу» был применен принцип цветовой дифференциации.


Linha 1

AZUL (синяя) – центральная и самая старая ветка города, первый монорельсовый участок которой был запущен в 1974 г. (между станциями «Jabaquara» и «Saúde»). Первоначально линия носила название Norte-Sul (Север- Юг). Соединяет городские кварталы Tucuruvi (север) и Jabaquara (юг).

Состоит из 23 станций, а ее маршрут составляет 20,2 км. Средний пассажирооборот – 30 тыс. человек в час.

Linha 2


Linha 2

VERDE (зеленая) соединяет станции «Vila Madalena» и «Vila Prudente». Из-за того, что ветка проходит через один из главный финансовых центров города Avenida Paulista, ее также называют Linha da Paulista (Линия Паулиста). Несмотря на то, что она имеет порядковый номер 2, на самом деле она была построен третьей – второй же была построена Линия 3.

Состоит из 14 станций, а ее маршрут составляет 14,7 км. Средний пассажирооборот – 2,5 тыс. человек в час. В настоящее время ведется проектирование нового участка пути «Vila Prudente» — «Dutra».

Lihna 2


Lihna 3

VERMELHA (красная) – самая загруженная ветка метрополитена, первый участок которой был открыт 10 марта 1979 г., соединяет станции «Palmeiras-Barra Funda» и «Corinthians-Itaquera». Первоначальное название – Leste-Oeste (Восток-Запад).

Состоит из 18 станций, а ее маршрут составляет 22 км. Средний пассажирооборот – 60 тыс. человек в час, полное преодоление которого занимает около 40 минут.

Lihna 3


Lihna 4

AMARELA (желтая) – новейшая линия, управляемая частным консорциумом ViaQuatro. Была торжественно открыта 15 сентября 2011 г. и первоначально носила название Sudeste-Sudoeste (Юг – Юго-Запад).

Состоит из 7 станций, а ее маршрут составляет 12,8 км. В настоящее время ведутся строительные работы по прокладке дополнительных 4 станций, которые должны быть завершены к 2018 г. Средний пассажирооборот – 28 тыс. человек в час.

Lihna 4


Lihna 5

LILÁS (сиреневая) – состоит из участка между станциями «Capão Redondo» и «Adolfo Pinheiro» и не соединена с другими подземными линиями – только с железной веткой CPTM. Была открыта в 20 октября 2002 г.

Состоит из 7 станций, а ее маршрут составляет 9,6 км. К 2017 г. планируется открытие дополнительных 10 станций, которые продлят длину пути до 20,8 км, соединив сиреневую ветку с синей (Линией 1). Средний пассажирооборот – 22 тыс. человек в час.

Lihna 5


Lihna 15

PRATA (серебряная) – монорельсовая дорога, с одним составом, курсирующим по типу челнока. Имеет интеграцию с зеленой веткой (Линия 2). Дата открытия – 30 августа 2014 г.

Состоит всего из 2 станций, а на участке пути в 2,3 км. В настоящее время ведутся строительные работы по прокладке дополнительных 8 станций, которые должны быть завершены к 2017 г.

Часы работы серебряной линии: ежедневно с 07.00 до 19.00.

Lihna 15


Стоимость проезда

По состоянию на апрель 2016 г., один проезд в Metrô составляет R$ 3,75 (см. конвертер валют в сайдбаре справа).

Билет на один проезд

Местные жители, как правило, используют универсальные магнитные проездные карточки под названием «Bilhete único» (Билет в один конец), с помощью которых можно расплачиваться в любом виде городского транспорта. При каждом проезде с карты точно так же снимаются 3,75 реала, преимущество заключается в ненадобности стоять в очереди в кассу, а также в том, что в ближайшие 2 часа после проезда начинает действовать дисконтная система на использование 3 последующих поездок на автобусе.

ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Метро Рио-де-Жанейро (Metrô Rio) несколько отстает от метрополитенов большинства других мегаполисов и до сих пор
Метрополитен Ресифи (порт. Metrô do Recife) – это главная транспортная артерия столицы бразильского штата Пернамбуку
Метрополитен Буэнос-Айреса – это первый на южноамериканском континенте и один из старейших в мире метрополитенов
Метро Сантьяго (исп. Metro de Santiago) – главный вид общественного транспорта, покрывающий большую часть столицы
 
Хамите!ЖутьМракХо-хо!Блеск Эту статью пока никто не оценивал, Вы можете быть самым первым
Загрузка...
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch