Открыть меню
 

Ору-Прету: «Город Церквей и Музеев»

Герб Ору-Прету (Бразилия)Ору-Прету (порт. Ouro Preto) — небольшой старинный город на востоке Бразилии, входящий в штат Минас-Жерайс (порт. Minas Gerais), составная часть крупной городской Агломерации Белу-Оризонти (порт. Região Metropolitana de Belo Horizonte). Ору-Прету находится в 95 км к юго-востоку от Белу-Оризонти и в 400 км к северу от Рио-де-Жанейро (порт. Rio de Janeiro).

Население городка составляет около 80 тыс. человек; занимаемая площадь — 1250 км². Название местных жителей: ouropretano.

metka-karta

 

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.


Общие сведения

Город разделен на 13 районов (порт. Distrito), большинство из которых по факту являются обособленными поселками.

В Ору-Прету действуют предприятия легкой и пищевой промышленности, интенсивно развиваются прикладные и художественные ремесла, сфера образования, туризм. В окрестностях добывают железную руду и производят алюминий.


Как добраться

Ору-Прету является автодорожным узлом, через город проходит региональная ж/д линия.

До города можно добраться на автобусе из Рио (ок. 7 ч) или из Белу-Оризонти (ок. 2 ч). Ближайший крупный город с аэропортом – Белу-Оризонти.


География

Территория Ору-Прету имеет ярко выраженный гористый рельеф. Основная часть застроек расположена на южном склоне одноименного хребта, спускающегося к реке. Город расчленен несколькими балками с впадающими в реку ручьями. Официально высотой расположения города считается отметка 1060 м над у/м (район ж/д станции), но фактически уровни высоты застроенных территорий достигают 1200 м.

Поэтому этот красивый городок отличается необычайно крутыми мощеными улицами.

Ору-Прету: «Город Церквей и Музеев» (Бразилия)

Если Вы решили совершить экскурсию на автомобиле, то будьте готовы к головокружительным южноамериканским горкам!


Историческая справка

Португальцы проникли в этот труднодоступный район приблизительно в 1690 г. Вскоре они обнаружили здесь богатые месторождения золота и алмазов. Разразилась «золотая лихорадка», привлекшая сюда тысячи золотоискателей. Стихийно вырастали горняцкие поселки, основы будущих городов; наиболее перспективные становились местом размещения административных учреждений колониальных властей и получали звучные имена. Вторая половина ХVIII в. вошла в историю Бразилии как «Золотой Век». Основанный в 1711 г., Ору-Прету стал центром бразильской «золотой лихорадки» и столицей провинции Minas Gerais (1720 — 1897 гг).

Изначально поселок старателей назывался Вила-Рико (порт. Vila Rico — «Богатый город»); лишь в 1824 г. он получил статус города и новое название. «Ouro Preto» означает «Черное золото». Дело в том, что золотые самородки, обнаруженные в реке Трипуи (порт. rio Tripuy) и ставшие толчком к возникновению города, были покрыты слоем оксида железа и с виду походили на черные камни.

Искатели богатств и приключений съезжались сюда со всего света, в городе множились роскошные особняки и храмы.

В то же время тяжелейшие условия труда, нещадная эксплуатация рабов, жестокость колонизаторов вызывали сопротивление масс. Первый мятеж рабов произошел в 1720 г. А в 1789 г. в Вила-Рике был раскрыт заговор борцов за независимость. Лидер заговорщиков по прозвищу Тирадентис, изуверски казненный португальцами, стал национальным героем страны.

С обретением Бразилией независимости Минас-Жерайс стал одним из штатов, а Ору-Прету – его столицей. Однако, к этому времени золотоносные месторождения истощились, наступил период застоя, и в 1897 г. столица штата была перенесена на более удобные для строительства равнинные территории – в новый город Белу-Оризонти (порт. Belo Horizonte – «Красивый горизонт»).

До 1950 г. Ору-Прету был «городом забвения», время тут будто остановилось, что, однако, очень благоприятно сказалось на сохранении колониальной архитектуры, т. к. новое строительство здесь почти не велось. В ХХ в. город стал образцом колониальной застройки с уникальной планировкой. Это определило новую основу развития города в качестве центра образования, культуры, туризма и художественных ремесел.

Месторождения обеднели, но великолепные дворцы, церкви, фонтаны и мосты осталось, как доказательство прошлого процветания.

В настоящее время город славится своей колониальной архитектурой и считается шедевром барокко.

История сохранения культурного наследия города насчитывает много десятилетий. Еще в 1933 г. он был объявлен национальным памятником. Площадь охраняемой территории сост. около 2 тыс. Га, на которой находится более 1 тыс. исторических зданий. Ору-Прету стал первым в Бразилии городом, который в 1980 г. целиком был внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Городские власти даже запретили движение автобусов в историческом центре, дабы не нарушать атмосферу старины.



Климат

Климат местности — горный тропический, с мягкой сухой зимой, жарким и влажным летом. Средние температурные показатели воздуха составляют: +26℃ — зимой (июнь-август); + 29℃ — летом (декабрь-февраль). Наибольшее количество дождей выпадает с октября по январь и в марте – в среднем 14 дней в месяц. Туманов в городе практически не наблюдается.

Лучшее время для посещения — весна, лето и осень.


Исторические достопримечательности

Атмосфера Ору-Прету будто пропитана духом эпохи золотоискателей. В центре городка много интересных достопримечательностей, каждая из которых заслуживает внимания.

Осматривать город лучше всего пешком, поэтому будьте готовы преодолеть череду довольно крутых подъемов и спусков.

Главная площадь – площадь Тирадентиса (порт. Place Tiradentes) носит имя борца за независимость, национального героя Бразилии. Голова четвертованного лидера мятежников была выставлена на всеобщее обозрение на этой самой площади. Теперь в ее центре установлен памятник руководителю восстания 1789 г. Вдоль 2-х сторон вытянутого прямоугольника площади выстроились величественные колониальные строения и белоснежные домики с разноцветными наличниками; в торцах возвышаются импозантные здания бывших Ратуши, Суда (1784-1835) и Дворца Губернатора (1741-1748).

Площадь Терадентис (Ору-Прету, Бразилия)

Все пешеходные маршруты по городу начинаются от Place Tiradentes; все дороги в Ору-Прету ведут к этой площади.


Музеи

В городе, который сам по себе является грандиозным музеем под открытым небом, очень много действующих музеев.

На центральной площади находится красивое здание бывшего Монетного двора (порт. Casa dos Contos), в котором был открыт Музей Восстания инконфидентов (порт. Museu da Inconfidência), посвященный истории мятежа 1789 г.

Это главный исторический музей Ору-Прету. Здание было построено в 80-х гг. XVIII столетия, уже на закате Золотого Века, и стало самым приметным образцом колониального барокко. Некогда 2 этажа дворца занимало Законодательное Собрание, а в полуподвальном помещении размещались тюремные камеры. Именно в них содержали участников первого заговора против португальской метрополии, пока шел судебный процесс, который длился более года. Пантеон героев хранит останки 13-ти из 24-х осужденных на смертную казнь (остальным 11-ти приговоренным в последний момент казнь была заменена пожизненной ссылкой).

Старинный фонтан перед зданием Музея, ровесник Монетного двора, сейчас не функционирует. Но он является неотъемлемым украшением площади.

Музей Алейжадинью (порт. Museu Aleijadinho) выставляет основные свои коллекции в здании Церкви Богоматери Концепции (порт. Igreja de Nossa Senhora da Conceição), при этом музейные экспозиции размещены в Храме Богоматери и Церкви Св. Франциска Ассизского.

Музей был создан в 1968 г., основной его целью является сохранение произведений искусства эпохи позднего барокко. Экспозиция посвящена великому зодчему Антониу Франсиску Лисбоа (Алейжадинью). В Бразилии этот человек с очень яркой судьбой стал духовным покровителем художников.

Дом-музей Гиньяра (порт. Casa Guignard), открытый в 1986 г., посвящен жизни и творчеству известного бразильского художника ХХ в, Альберто да Вейга Гиньяра (порт. Alberto da Veiga Guignard; 1896 — 1962). Живописец был очарован красотами Минас-Жерайса, поэтому посвятил ему немалую часть своих работ. Музей расположен рядом с площадью Тирадентиса; он разместился в 2-этажном колониальном здании XVIII в. с изящными балкончиками, некогда принадлежавшем богатой семье Коста-Сена (порт. Costa Sena). Государство приобрело здание в 1974 г., открыв в нем музей. Кроме полотен художника в музее хранятся его фотографии, документальные свидетельства и личные вещи. Здесь проводятся семинары и творческие вечера, посвященные искусству.

В бывшем Дворце губернатора сегодня разместился Музей минералогии (порт. Museo de Mineralogia). История региона тесно связана с недрами, и в экспозиции музея представлены великолепные коллекции минералов, драгоценных и полудрагоценных камней.

Дом Томаса Гонзага (порт. Casa de Tomás Antônio Gonzaga) находится напротив Церкви Св. Франциска Ассизского. Это красивый 2-хэтажный особняк, в котором сегодня функционирует региональный художественно-ремесленный центр.

Музей-Аптека (порт. Museu da Farmácia) предлагает вниманию посетителей собрание старейших материалов и оборудования, используемых в фармацевтике XVIII в. Аптека, основанная 4 апреля 1839 г., является старейшим фармацевтическим учреждением в Южной Америке. Музей гордится большим количеством интересных экспонатов разных годов. Особый интерес представляет личная коллекция мед. препаратов доктора Салгейру Бассо (порт. Dr. Salgueiro Basso), переданных Национальной Ассоциации аптек в 1981 г.

Дом Алейжадинью (порт. Casa de Aleijadinho) находится в восточной части города. Это просто замечательный, красивый дом с достаточно скромной обстановкой.


Храмы

Город славится своими церквями в стиле колониального барокко.

20 церквей Ору-Прету, как правило, расположенных на возвышениях, во многом определяют особенный облик города. Созданные в ХVIII в., они выдержаны в барочном стиле, но это так наз. «примитивное горняцкое барокко», без избыточной пышности, характерной для «Испанской Америки». Большинство церквей напоминают португальские храмы, отличающиеся простотой, но за строгим внешним фасадом скрывается богатство внутреннего убранства.

Авторами проектов и скульптурного оформления некоторых из храмов являются архитектор Мануел Франсиску ди Лисбоа и его сын Алейжадинью (1730-1814), выдающийся мастер скульптуры и архитектуры.

Церковь Сан-Франсиску-де-Ассис (Ору-Прету, Бразилия)Среди городских строений, считающихся шедеврами религиозного зодчества, центральное место занимает католическая Церковь Сан-Франсиску-де-Ассис (порт. Igreja de Sao Francisco de Assis; 1766-1812). Она находится буквально в 2-х шагах от площади Тирадентиса. Одно из самых внушительных и красивых строений в Ору-Прету, этот храм стал плодом работы тандема 2-х великих мастеров барокко: Алейжадинью и Атаиде. Алейжадинью выполнил проект здания, вырезал из местного стеатита (мыльный камень, кстати, из такого же камня выполнена знаменитая Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро) монументальный портал, создал скульптуры, украшающие алтарь, чашу для омовения рук и украсил резьбой панели капеллы. А к замысловатой росписи деревянного потолка с херувимами и ангелами приложил руку талантливый мастер Местре Атаиде (порт. Mestre Ataíde), уроженец соседнего городка Мариана (порт. Mariana). Некоторые исследователи предполагают, что разработкой чертежей и планировкой церкви занимался Мануел Франсиску. Но, вероятнее всего, над чертежами под руководством отца работал Антониу Франсиску.

По пути с автовокзала к историческому центру стоит церковь Богоматери Мерсе (порт. Nossa Senhora das Merces; 1773). Эту церковь видно практически из любой точки города. По утрам, окутанная серебристым туманом, она производит поистине мистическое впечатление.

Отсюда рукой подать до внушительной церкви Сан-Франциско де Паула (порт. São Francisco de Paula), которая считается самой «поздней» из исторических церквей города. Возле храма устроена хорошая обзорная площадка.

Церковь Богоматери Росарио (порт. Igreja Nossa Senhora do Rosario; 1725-1785) – небольшая церковь в восточной части города. Это единственная церковь в Ору-Прету, за посещение которой не взимается плата. Она была построена специально для рабов, которые не имели права посещать приходские церкви для белых. Поэтому декор храма несколько проще, чем в др. городских церквях. Поражает необычная форма здания, выполненная в виде 3-х слитых друг с другом цилиндров. Очень красивы расписной потолок и старинный алтарь. Интересен также большой крест, установленный перед входом в храм. С холма, где расположена церковь, открываются великолепные виды на окрестности.

Церковь Богоматери Кармо (порт. Igreja de Nossa Senhora do Carmo; 1766 — 1772) — одна из красивейших и самых больших церквей Ору-Прету. Она выходит алтарной частью к площади Тирадентиса. Построенная на возвышении рядом с Музеем Восстания, церковь точно парит над городом. Внутренний интерьер отделан керамической плиткой в голубых тонах и золотом. В главном помещении храма имеется несколько последних скульптурных работ Алейжадинью, а в ризнице сохранились росписи Атаиде. В соседнем монашеском корпусе размещается Музей Оратории (порт. Museo do Oratorio), в котором экспонируются произведения религиозного искусства, начиная с колониальной эпохи. В этом здании провел последние годы жизни великий Алейжадинью.

Церковь Богоматери Пилар (порт. Ireja da Nossa Senhora do Pilar; 1733 г.) — работа знаменитого архитектора Франсиску Хавьер де Бриту (порт. Francisco Javier de Britto), автора самой роскошной церкви в Рио-де-Жанейро, Сан-Франсиску-да-Пенитенсия (порт. San Francisco-da-Penitencia; 1772). Старинная церковь поражает красотой; ее интерьер украшен 472 ангелами, а на внутреннюю отделку в целом пошло ок. 440 кг золота. В здании церкви также располагается Музей религиозного искусства, где вниманию посетителей представлены копии произведений Алейжадинью, документы прошлых веков, старинная мебель и пр. Также здесь выставлена коллекция одеяний священников XVIII в, выполненных из дорогих материалов.

Церковь Св. Эфигении (порт. Igreja de Santa Efigenia dos Pretos) (1742-1749) построена рабами на вершине одного из городских холмов в восточной части города, откуда открываются потрясающие виды. Строгое белое здание с желто-коричневым обрамлением также спроектировано Алейжадинью. От центра к храму ведет крутой подъем по узким улочкам и длинная каменная лестница.


Театры

Муниципальный театр (порт. Teatro Municipal Casa da Opera; 1770 г.) — старейший в Бразилии и на всем континенте действующий оперно-драматический театр. Довольно небольшой и невзрачный снаружи, внутри театр сохранил прежний лоск. Днем посетителям предоставляется возможность осмотреть историческое здание, а вечером они могут прийти на спектакль.

Городской театр (порт. Ouro Preto Theater) – второй по возрасту действующий драматический театр в регионе и на южноамериканском континенте.

Кукольный театр Катина Нарди (порт. Teatro de Bonecos Catin Nardi) находится рядом с Церковью Богоматери Росарио. Атмосфера этого маленького театра полна волшебства и детского очарования; тут никто не остается равнодушным, ни дети, ни взрослые. При театре действует студия-мастерская, где творит художник Catin Nardi, создающий своих замечательных кукол. Здесь же регулярно проводятся красочные кукольные шоу и выставки.


Особенности городской застройки

Ору-Прету — один из самых красивых городов Бразилии. Этот город-музей представляет собой привлекательный туристический объект со старинными домиками, украшенными витиеватыми вывесками, и крутыми узкими улочками, вымощенными булыжником. Городок буквально нашпигован колониальными церквями, изящными базиликами, музеями, художественными галереями, симпатичными отелями и сувенирными лавками.

От Центральной площади, расположенной на вершине холма, во все стороны «сбегают» вниз колоритные улочки.

Три параллельные друг другу почти прямые улицы, в том числе главная улица города, Direct («Прямая»), круто спускаются на запад от площади к реке Ору-Прету. За речкой, на извилистой Rua São-Jose расположены лучшие магазины, рестораны, бары и кафе. Тут же находится гостиница «Ouro Preto», построенная в начале 1940-х гг. по проекту выдающегося бразильского архитектора, Оскара Нимейера (порт. Oscar de Niemeyer; 1907 — 2012). Пожалуй, это единственное современное здание в центральном районе города.

Остальная территория — это живописная 1-2 этажная жилая застройка, гармонично вписанная в природный рельеф. Полосы застройки «расходятся» от центра по гребням холмов, разделяемые зелеными ложбинами речушек.

Традиционно историческая часть Ору-Прету делится на 2 половины: расположенная к западу от главной площади – Pilar («Столп»), к востоку — Antonio Diaz.

Западная половина города всегда была богаче. Застройка здесь по большей части 2-этажная. В этом направлении находятся и более новые кварталы относительно колониального центра.



Восток – более бедный район с преимущественно 1-этажными домами. Здесь находится бывшая золотая шахта «Chico Rey», принадлежавшая выкупившему себя из рабства африканскому царьку; здесь же – Церковь Св. Эфигении, построенная чернокожими рабами.

В самом городе и его округе интенсивно развиваются художественные промыслы, рассчитанные на туристов. Это произведения из металла, дерева, бамбука, птичьих перьев. Но главное направление – мелкие изделия из зеленоватого мыльного камня: различные фигурки, пирамидки, подсвечники, крестики и т.п. На маленькой площади Томаса Гонзага (недалеко от главной) весь световой день действует рынок, где торгуют изделиями из этого минерала.

Rua Bobadela — главная туристическая улица, она спускается под большим уклоном от площади Тирадентис к речному мосту. Ее обрамляют белоснежные домики с разноцветными резными наличниками и красными черепичными крышами. Первые этажи зданий заняты ресторанами, барами, сувенирными и ювелирными магазинчиками.

Rua Bobadela - главная туристическая улица Ору-Прету (Бразилия)

«Крутая» улица — во всех смыслах этого слова.


Окрестности

В комплекс культурного наследия входят и некоторые объекты в округе Ору-Прету. Это соседний горняцкий поселок Мариана, находящаяся на полпути к нему крупная золотодобывающая шахта Passage-de-Mariana, превращенная в музей, и парк Cascoeira Andorinhas с большими водопадами.

Очень интересно посетить расположенный в местечке Амарантина (порт. Amarantina), что в 23 км от города, созданный недавно Музей уменьшенных копий знаменитых памятников архитектуры Бразилии – «Мир в миниатюре» (порт. Projeto Redução).

Золотая шахта Минас-ду-Ору (порт. Gold mine Minas do Ouro) расположена недалеко от города, на холме, окруженном живописной растительностью. Здесь можно совершить экскурсию в шахту на специальном поезде.

«Mina Du Veloso» — одна из нескольких шахт, в которых добывали золото старатели из Ору-Прету, ныне превращенная в музей. Шахту не стоит посещать людям с клаустрофобией, потому что проходы очень узкие.

Большой интерес представляет пригородный Парк Итаколоми (порт. Parque Estadual do Itacolomi), расположенный в 3-х км от города, — отличное место для знакомство с удивительной природой региона. Территория парка занимает площадь более 7,5 тыс. Га. Здесь дикая природа тропического леса сохранена в первозданном виде. Самой приметной достопримечательностью парка считается «Pico do Itakolomi» — уникальное скалистое образование высотой почти 1,7 тыс. м. Когда регион только начали осваивать, именно этот пик был основным ориентиром для первопроходцев.

В Парке Итаколоми обитает много редких видов животных. Заповедник может похвастаться особым видом орхидей, которые произрастают только в этом регионе.


Колониальные города

Регион изобилует многочисленными памятниками колониальной эпохи, созданными талантом архитектора Алейжадинью, Местре Атаиде и, безусловно, трудом огромного количества чернокожих рабов.

Из Ору-Прету можно совершить увлекательные экскурсии по близлежащим городкам.

Уже упомянутый колониальный поселок Мариана (порт. Mariana) расположен всего в 15 км к востоку от Ору-Прету. Главной достопримечательностью городка является кафедральная Базилика-да-Се (порт. Catedral Basilica da Se). Эта католическая церковь славится золочеными алтарями, роскошными хрустальными канделябрами и 300-летним органом, состоящим из 1000 труб. Храм поражает своим великолепием, здесь регулярно проходят органные концерты.

В 54 км к юго-западу от Ору-Прету расположен Конгоньяс (порт. Congonhas). По сравнению с Ору-Прету, этот шахтерский городок сохраняется не так бережно, однако, он гордится «Пророками» работы Алейжадинью. Эта феноменальная скульптурная группа из 12 изваяний, созданная по мотивам Ветхого Завета, украшает лестницу Базилики (порт. Basilica de Bom Jesus de Matossinhos) постройки 1761 г. В зеленом внутреннем дворике церкви возвышаются 6 часовен с большим количеством библейских статуй, выполненных в человеческий рост.

Диамантина (порт. Diamantina) нах. в 420 км к северу от Ору-Прету. Город, построенный в XVIII в. рядом с месторождением алмазов, внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Туристов привлекают старинные дома, величественные храмы и красивейшие панорамные виды.


Самый знаменитый уроженец Ору-Прету

Алейжадинью (порт. Aleijadinho) — Антониу Франсиску Лисбоа (порт. AntonioFranciscusLisboa) родился в 1730 – 38 (?) г. в Вила-Рике. Мать мальчика, негритянка Исабель, была рабыней его отца, португальского архитектора. Младенец был незаконнорожденным, поэтому в церковных документах не зарегистрирована точная дата его рождения. Малыш был рабом по происхождению, но отец выкупил сына и воспитывал его вместе с остальными своими детьми.

Алейжадинью (порт. Aleijadinho) - Антониу Франсиску ЛисбоаОсновное влияние на формирование Антониу Франсиску как зодчего оказал, безусловно, его отец — один из ведущих архитекторов штата.

После того, как в результате тяжелой болезни (предположительно, проказы) Антониу лишился пальцев сначала на ногах, а потом и на руках, он получил прозвище «Алейжадинью», что в переводе с порт. означает «Маленький калека». Некоторое время спустя он мог передвигаться только на коленях и с трудом пользовался руками. Несмотря на это, Алейжадинью сумел выработать собственный стиль жизнеутверждающей барочной архитектуры и скульптуры, создав целый ряд нетленных шедевров. Мастер работал в тесном сотрудничестве с художником Местре Атаиде. Трое верных рабов, ставшие своему хозяину преданными друзьями и соратниками, повсюду сопровождали его, переносили в специальных носилках, в дальних поездках помогали сесть на лошадь. Освоив строительное мастерство, они выполняли различные работы.

Страшная болезнь не сломила духа Антониу. Колоссальная сила воли помогла ему направить свой талант и неистребимую жизненную энергию на творчество, ставшее смыслом и радостью всей его жизни.

Антониу Франсиску Лисбоа стоит у истоков национальной культуры Бразилии, является одним из величайших ее создателей.


Праздники

В Ору-Прету проводятся многие праздники с типично бразильским размахом. Общенациональную известность получило религиозное пасхальное шествие. А перед началом Великого Поста, за 40 дней до католической Пасхи устраивается эротический карнавал «Janela Erotica» (с порт. «Оконная Эротика»), во время которого красотки в откровенных нарядах (точнее, почти без оных) танцуют в витринах магазинов за прозрачными занавесками. Несколько раз в году туристы могут стать свидетелями необычного художественного фестиваля картин, выложенных из разноцветного толченого камня прямо на мостовой.

Ежегодно 8 июля горожане весело отмечают Праздник города.


Любопытные факты

  • Для прогулок по крутым мощеным улочкам Ору-Прету туристам понадобится хорошая физическая подготовка.
  • По происхождению Атаиде был метисом-полукровкой, он всегда рисовал своих ангелов с чертами мулатов.
  • Среди полудрагоценных камней, добываемых в регионе, есть уникальный Королевский или Императорский топаз. Топаз не случайно называют «камнем внутреннего просветления». Считается, что человек, который носит топаз, всегда с оптимизмом относится к жизни, радуется и наслаждается ощущением покоя. Женщинам камень приносит красоту, а мужчинам дарит мудрость.
  • Самыми дорогими и качественными считаются розовато-желтые камни из бразильской провинции Минас-Жерайс, которые иначе называют Империалами.
  • Удаленность церквей друг от друга в Ору-Прету составляет 200-300 м.
  • Пока был жив отец, Антониу всюду его сопровождал, сначала как ученик, а затем как первый помощник. Определить долю участия Алейжадинью в их совместных работах не представляется возможным, т.к. в официальных документах имя мастера начало фигурировать только после смерти его отца — с 1767 г. Церковь «Nossa Senhora do Carmo» стала последней работой Мануэла Франсиско и завершающей работой Алейжадинью в качестве помощника отца.
  • Предположительно, первые строительные навыки Антониу Франсиску получил в Вила-Рике (порт. Vila Rica) — на строительстве церкви «Nossa Senhora da Conceição da Antonio Díaz». Возведение храма началось еще до рождения мальчика и продолжалось до середины XVIII в. Волею судьбы более чем через 50 лет знаменитый Алейжадинью был похоронен именно в этой церкви.
  • Альберто Гиньяр, представитель бразильской модернистской живописи, был похоронен в Ору-Прету, в церкви Сан-Франциско-де-Ассис.
  • Картина Гиньяра «Vaso de Flores» («Ваза с цветами»; 1930 г.) была продана на аукционе в августе 2015 г. за $5,7 Млн, став самым дорогим произведением бразильского живописца, когда-либо проданным на торгах.
  Была ли статья полезна?
НетДа (+5 баллов, 1 оценок)
Загрузка...
 

© Hasta Pronto | 2015/2018
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
Любое копирование контента сайта разрешено только с указанием ссылки на источник