Открыть меню
 

Дорога смерти: самая опасная в мире

Как утверждают многие водители с опытом, ни одна автомобильная дорога не может гарантировать абсолютной безопасности при движении. Однако существует класс сверх опасных дорог, на которых происходит максимально возможное количество дорожных аварий и несчастных случаев. Одна из таких дорог находится в Боливии, в провинции Юнгас. Этот автомобильный путь окрестили Дорогой смерти (исп. Camino de la muerte). В 1995 г. Межамериканский банк присвоил этому участку пути статус «самой опасной дороги в мире».

Автомобильный путь, расположенный между Ла-Пасом и Коройко и протянувшийся на ничтожных 70 км, ежегодно приносит в жертву порядка 25 машин. При этом гибнут люди в количестве от 100 до 300. Все это происходит из-за того, что пассажиры, водители и любители экстремальной езды на велосипедах не успевают вовремя затормозить и срываются в пропасть. При движении по дороге то и дело встречаются обозначенные места, где указано, что сорвался велосипедист-экстремал или автомобиль.

Историки не могут определиться, кто построил эту опасную и сложную в прохождении дорогу. Одни ученые утверждают, что дорога была выстроена в 30-е гг. XX века за счет использования рабочей силы парагвайских заключенных во время Чакской войны, между Боливией и Парагваем. Другие же ученые настаивают, что возводила дорогу одна из американских компаний, занимающихся строительством. Если придерживаться этого мнения, то дорогу выстроили в 70-е гг. XX столетия.


«Дорога смерти» – что это?

Представленный участок пути, называемый «дорогой смерти» (оф.назв. – дорога Северного Юнгаса – North Yungas Road), спускается с высоты в 3600 метров до 330 метров и при этом протяженность дороги составляет 70 км. Путь проходит через предгорье Анд. Логично, что на этом пути достаточно много крутых склонов. К тому же в некоторых местах дорога достаточно узкая, поэтому двум автомобилям не так просто разойтись. Покрытие на «дороге смерти» ужасное и к тому же скользкое.

Дорога Смерти

Дорога Смерти

Если два автомобиля встретились и не могут разъехаться, тогда водители договариваются, кто кому уступает. Но если учесть тот факт, что по этой «трассе» в большинстве своем передвигаются большегрузы и автобусы, тогда могут возникнуть проблемы. Однако существует негласное правило среди местных жителей: если спускаешься на машине, то едешь по внешней обочине, у обрыва. Это значительно ускоряет спуск автомобиля, и при этом обеспечивается безопасность для водителя, едущего наверх.

На протяжении 20 лет до 2006 г. правительство постепенно модернизировало дорогу. Сегодня часть дороги получила 2 автомобильных полосы, часть дороги покрыта асфальтом. Остальная же часть дороги – грязь и глина. На новом маршруте имеются тротуары, перила, несколько дорожек, а также несколько элементов, который делают путь гораздо безопаснее.


Климат

В сочетании с плохими дорожными условиями на этом участке пути здесь не радуют и климатические условия, которые поджидают водителей. Следует учесть, что на этом участке дороги температура воздуха находится в пределах 6-11ºС. Также не особо радует систематическая туманность.

Поскольку тропические ливни – обычное дело для этой страны, то частые оползни, ведущие к смыванию целых участков дорожного покрытия, – уже привычны. Летом здесь часто случаются обвалы камней, которые делают узкую дорогу еще более узкой.

Часто бывают туманы, которые позволяют увидеть впереди дорогу всего лишь в несколько метров, поэтому водителям рекомендуется передвигаться достаточно медленно и аккуратно.


Название «дорога смерти»: когда и где появилось?

Такое страшное название дороги появилось в обиходе относительно недавно. Если быть конкретным, то в Эти 70 ничтожных километра ежегодно приносит в жертву порядка 25 машин1999 г. Этот год запомнилась из-за аварии, происшедшей на этом участке дороги, когда погибли 8 туристов из Израиля. Однако случались аварии гораздо страшнее этой. В 1983 г. в каньон упал автобус, в котором находились свыше 100 пассажиров. С 90-х гг. это место посетило свыше 25 тыс. экстремалов, в основном велосипедистов. Любители горной езды на горных велосипедах считают должным прокатиться по этой опасной дороге.

Любители экстремальных ситуаций частенько приезжают сюда, чтобы ощутить весь тот ужас и повысить уровень адреналина в крови. Тысячи туристов со всего мира приезжают сюда, чтобы прочувствовать все на своей «шкуре».

Однако, жители Боливии так «развлекаются» довольно часто, поскольку «дорога смерти» – единственный путь для перемещения между северной и южной частями страны.


Преодоление дороги

Если вдруг появилось желание прокатиться по самой опасной дороге в мире, если чувство самосохранения не остановило желание поднять уровень адреналина, тогда лучше узнать мнение и прислушаться к советам бывалых туристов, прошедших путь по «дороге смерти».

Официальные источники предложения и советы подобного рода никогда не опубликуют. Но в Ла-Пасе есть Дорога смертинесколько агентств, которые специализируются именно на этом. Эти данные получены согласно конъюнктурному опросу.

Прокат автомобиля вряд ли сможет оправдать все надежды путешественников. К тому же стоит учесть, что большая часть автопарка Боливии состоит из старых и изношенных автомобилей.

При движении по горному серпантину в плохих климатических условиях и при ужасном дорожном покрытии требует не только аккуратности и осторожности, но и высоких профессиональных навыков. Ввиду этого местные туристические фирмы предлагают осуществить затеянное на сложной трассе на велосипедах. Тем более, что педалями особо и не нужно орудовать, просто нужно скатиться вниз. Все дело в том, как это сделать.

Стоимость такого путешествия приходится на сумму от 35 до 75 долларов. В принципе стоимость услуг представленных агентств зависит от новизны, «навороченности» моделей велосипедов, а также количества дополнительных услуг. Помимо транспорта туристические агентства предлагают полную экипировку, которая включается в стоимость: питание, сувениры, напитки, обратная дорога в Ла-Плас. Но нужно хорошенько подумать, смогут ли сувениры исправить не лучшее положение дел в случае опасности.

ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Панамериканское шоссе (англ. Pan-American Highway, исп. Carretera Panamericana) — сеть дорог, соединяющих США и Канаду
Пиджин (англ. Pidgin), далее «П» — упрощенный искусственный язык, который возникает как инструмент общения между
Таинственное высокогорное озеро Титикака (исп. Titicaca, кечуа Titiqaqa; 3,8 тыс. м. над у/м), крупнейший по
Космодром Куру́ или Гвианский космический центр (фр. Centre Spatial Guyanais или GSG) – третий по
Чукикамата (исп. Chuquicamata) – один из крупнейших карьеров кимберлитов меди на планете. Располагается на севере
 
ДнищеМракМного водыНеплохо, но хотелось бы большегоМного полезной информации, спасибо Эту статью пока никто не оценивал, Вы можете быть первым)
Загрузка...
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch