Дорога смерти: самая опасная в мире
Nalitch Пока нет комментариевКак утверждают многие водители с опытом, ни одна автомобильная дорога не может гарантировать абсолютной безопасности при движении. Однако существует класс сверх опасных дорог, на которых происходит максимально возможное количество дорожных аварий и несчастных случаев. Одна из таких дорог находится в Боливии, в провинции Юнгас. Этот автомобильный путь окрестили Дорогой смерти (исп. Camino de la muerte). В 1995 г. Межамериканский банк присвоил этому участку пути статус «самой опасной дороги в мире».
Автомобильный путь, расположенный между Ла-Пасом и Коройко и протянувшийся на ничтожных 70 км, ежегодно приносит в жертву порядка 25 машин. При этом гибнут люди в количестве от 100 до 300. Все это происходит из-за того, что пассажиры, водители и любители экстремальной езды на велосипедах не успевают вовремя затормозить и срываются в пропасть. При движении по дороге то и дело встречаются обозначенные места, где указано, что сорвался велосипедист-экстремал или автомобиль.
Историки не могут определиться, кто построил эту опасную и сложную в прохождении дорогу. Одни ученые утверждают, что дорога была выстроена в 30-е гг. XX века за счет использования рабочей силы парагвайских заключенных во время Чакской войны, между Боливией и Парагваем. Другие же ученые настаивают, что возводила дорогу одна из американских компаний, занимающихся строительством. Если придерживаться этого мнения, то дорогу выстроили в 70-е гг. XX столетия.
«Дорога смерти» – что это?
Представленный участок пути, называемый «дорогой смерти» (оф.назв. – дорога Северного Юнгаса – North Yungas Road), спускается с высоты в 3600 метров до 330 метров и при этом протяженность дороги составляет 70 км. Путь проходит через предгорье Анд. Логично, что на этом пути достаточно много крутых склонов. К тому же в некоторых местах дорога достаточно узкая, поэтому двум автомобилям не так просто разойтись. Покрытие на «дороге смерти» ужасное и к тому же скользкое.
Если два автомобиля встретились и не могут разъехаться, тогда водители договариваются, кто кому уступает. Но если учесть тот факт, что по этой «трассе» в большинстве своем передвигаются большегрузы и автобусы, тогда могут возникнуть проблемы. Однако существует негласное правило среди местных жителей: если спускаешься на машине, то едешь по внешней обочине, у обрыва. Это значительно ускоряет спуск автомобиля, и при этом обеспечивается безопасность для водителя, едущего наверх.
На протяжении 20 лет до 2006 г. правительство постепенно модернизировало дорогу. Сегодня часть дороги получила 2 автомобильных полосы, часть дороги покрыта асфальтом. Остальная же часть дороги – грязь и глина. На новом маршруте имеются тротуары, перила, несколько дорожек, а также несколько элементов, который делают путь гораздо безопаснее.
Климат
В сочетании с плохими дорожными условиями на этом участке пути здесь не радуют и климатические условия, которые поджидают водителей. Следует учесть, что на этом участке дороги температура воздуха находится в пределах 6-11ºС. Также не особо радует систематическая туманность.
Поскольку тропические ливни – обычное дело для этой страны, то частые оползни, ведущие к смыванию целых участков дорожного покрытия, – уже привычны. Летом здесь часто случаются обвалы камней, которые делают узкую дорогу еще более узкой.
Часто бывают туманы, которые позволяют увидеть впереди дорогу всего лишь в несколько метров, поэтому водителям рекомендуется передвигаться достаточно медленно и аккуратно.
Название «дорога смерти»: когда и где появилось?
Такое страшное название дороги появилось в обиходе относительно недавно. Если быть конкретным, то в 1999 г. Этот год запомнилась из-за аварии, происшедшей на этом участке дороги, когда погибли 8 туристов из Израиля. Однако случались аварии гораздо страшнее этой. В 1983 г. в каньон упал автобус, в котором находились свыше 100 пассажиров. С 90-х гг. это место посетило свыше 25 тыс. экстремалов, в основном велосипедистов. Любители горной езды на горных велосипедах считают должным прокатиться по этой опасной дороге.
Любители экстремальных ситуаций частенько приезжают сюда, чтобы ощутить весь тот ужас и повысить уровень адреналина в крови. Тысячи туристов со всего мира приезжают сюда, чтобы прочувствовать все на своей «шкуре».
Однако, жители Боливии так «развлекаются» довольно часто, поскольку «дорога смерти» – единственный путь для перемещения между северной и южной частями страны.
Преодоление дороги
Если вдруг появилось желание прокатиться по самой опасной дороге в мире, если чувство самосохранения не остановило желание поднять уровень адреналина, тогда лучше узнать мнение и прислушаться к советам бывалых туристов, прошедших путь по «дороге смерти».
Официальные источники предложения и советы подобного рода никогда не опубликуют. Но в Ла-Пасе есть несколько агентств, которые специализируются именно на этом. Эти данные получены согласно конъюнктурному опросу.
Прокат автомобиля вряд ли сможет оправдать все надежды путешественников. К тому же стоит учесть, что большая часть автопарка Боливии состоит из старых и изношенных автомобилей.
При движении по горному серпантину в плохих климатических условиях и при ужасном дорожном покрытии требует не только аккуратности и осторожности, но и высоких профессиональных навыков. Ввиду этого местные туристические фирмы предлагают осуществить затеянное на сложной трассе на велосипедах. Тем более, что педалями особо и не нужно орудовать, просто нужно скатиться вниз. Все дело в том, как это сделать.
Стоимость такого путешествия приходится на сумму от 35 до 75 долларов. В принципе стоимость услуг представленных агентств зависит от новизны, «навороченности» моделей велосипедов, а также количества дополнительных услуг. Помимо транспорта туристические агентства предлагают полную экипировку, которая включается в стоимость: питание, сувениры, напитки, обратная дорога в Ла-Плас. Но нужно хорошенько подумать, смогут ли сувениры исправить не лучшее положение дел в случае опасности.