Открыть меню
 

Карлос Гардель: Король танго

Gardel-minКарлос Гардель (исп. Carlos Gardel; 11.12.1887 или 1890 г. — 24.06.1935 г.) — аргентинский певец, музыкант, композитор и актер, сыгравший неоценимую роль в истории танго.

Гардель стал идолом для миллионов латиноамериканцев, по сей день в Аргентине можно услышать поговорку: «El Zorzal canta cada día mejor» — «Креольский дрозд поет все лучше с каждым днем».

Чарующий голос Гарделя и сегодня звучит по всей Аргентине, на всех ведущих каналах вещания. Для миллионов латиноамериканцев Карлос является идолом и Королем танго, они говорят: «Быть Гарделем, значит, быть лучшим».


Детство, юность

Датой рождения Шарля Ромуальда Гардесса (исп. Charles Romuald Gardes; настоящее имя Гарделя) считается 11.12.1890 г. — этот день сегодня отмечается как Международный День танго. По поводу места его рождения имеются две гипотезы: по официальной версии, Карлос родился во Франции, под Тулузой (фр. Toulouse), по другой, на которой упорно настаивают уругвайцы, — в уругвайском городе Такуарембо (исп. Tacuarembo). Спустя десятилетия, незаконнорожденный сын Берты Гардес (исп. Berta Gardеs), позднее известной аргентинцам, как Дона Берта, стал символом «незаконнорожденной страны».

В 1892 г. Берта переехала с 2-летним сынишкой на постоянное жительство в Аргентину.

Начальную школу мальчик закончил в Сан-Карлосе (исп. San Carlos), проучившись там же до 2-го класса средней школы. Петь Карлос начал с детства, песня была его призванием. Вскоре, благодаря поддержке куплетиста Хосе Бетинотти (исп. Jose Bertinotti), юноша стал петь на собраниях политических комитетов и в маленьких кафе родного района Абасто (исп. Abasto).

В 1910 г. на 100-летие Майской Революции состоялось его первое публичное выступление в кафе «O’Rondemann» (Буэнос-Айрес).


Начало музыкальной карьеры

До 21 года будущая звезда исполнял фольклорные песни в ресторанах, барах и клубах города, постепенно завоевывая все новых поклонников.

В 1911 г. Гардель познакомился с уругвайским певцом и композитором Хосе Раззано (исп. Jose Razzano) по прозвищу «Азиат» («El Oriental»), в дуэте с которым он исполнял креольские песни. Дуэт прославился под названием «Темнокожий и азиат» (исп. «El Morocho y el Oriental»). В 1912 г. музыканты записали 15 фольклорных песен под аккомпанемент самого Карлоса.

Карлос Гардель

Дуэт успешно выступал до 1925 г. — этот период стал значимым этапом в творчестве музыканта. Одной из лучших песен того периода считается «Linda provincialita».

В 1912 г. к дуэту присоединился гитарист и певец Ф.Мартино (исп. Francisco Martinho). Трио продолжало исполнять только креольские песни.

В 1913 г. трио преобразовалось в квартет, после того как к нему примкнул певец С.Салинас (исп. Saul Salinas), группа сразу отправилась на гастроли по предместьям Буэнос-Айреса. В декабре 1913 г. квартет преобразовался в «Национальный дуэт Гардель-Раццано» (исп. «Gardel-Razzano»), который в конце года дебютировал в престижном кабаре «Armenonville».

8 января 1914 г. дуэт впервые выступил в столичном Национальном Театре, с этого момента он начал давать концерты во многих театрах города, выезжать на гастроли во все крупные города Аргентины.

К концу 1914 г. Карлос уже был довольно известным певцом в своей стране, в 1915 г. состоялись первые зарубежные гастроли дуэта в Уругвае. В том же году, во время гастрольной поездки в Бразилию, Гардель познакомился со своим кумиром, великим Энрико Карузо (итал. Enrico Caruso).

Вскоре к дуэту присоединился гитарист Хосе Риккардо (исп. Jose Ricardo) попрозвищу El Negro (Негр).


Рождение танго-песни

В 1917 г. Гардель решился исполнить для публики танго, и в один из вечеров в Театре Эмпайр (исп. Empire Theatre) впервые прозвучала песня «Mi noche triste» (“Моя грустная ночь ”) С.Кастриота и П.Контурси. С этого момента певец непременно в свои программы стал включать танго.

9 апреля 1917 г. он записал свое танго «Mi noche triste», открыв им эру танго-песни. После исполнения этой песни Гардель, как говорится, проснулся знаменитым, на него обрушилась слава. Это был настоящий триумф: музыка танго, доселе исполнявшаяся без слов и предназначенная исключительно для танцев, обрела новую жизнь и живой голос.

В один момент танго обрело своего героя — Карлоса Гарделя. Далее следуют другие танго, ставшие впоследствии известнейшими, в том числе « La Cumparsita» М.Родригеса. Имя Карлоса становилось все более и более популярным, а его образ стал неотрывно ассоциироваться именно с танго.

Обладающий актерским талантом, в 1917 г. Гардель получил приглашение сняться в немом фильме, в мелодраме «Flor de Durazno» («Цветок персика»), где он сыграл главную роль. Всего вышло около 10 фильмов с участием Карлоса, в том числе звуковых, в которых зазвучали его песни.

К 1923 г. Гардель полностью посвятил себя танго.


Мировая слава

Начиная с 1925 г. Гардель становится солистом, с оркестром «Rivera De Rosas» он много гастролирует. В 20-х годах музыкант с концертами проехал по всей Европе, своим неподражаемым голосом и волшебной музыкой танго сведя с ума Старый Свет. Певец обрел невероятную популярность в Испании и во Франции. Его приглашали выступать в Риме, Париже, Лондоне, Мадриде, Вене — Карлос Гардель стал мировой звездой.

5 ноября 1925 г. коллектив записал несколько дисков, первая его электрозапись в Буэнос-Айресе датируется 8.11.1925 г., это был пасодобль “Puñadito de sal” («Щепотка соли»).

В ноябре 1927 г. певец едет в Испанию, дает целую серию концертов по всей стране, выступает на каталанском радио, в Барселоне записывает ряд пластинок. В середине 1928 г. он возвращается в Аргентину, где к коллективу присоединяется талантливый гитарист Хосе Агилар (исп. Jose María Aguilar). После небольшой передышки на родине, музыканты вновь отправились в Европу, на сей раз в Париж. Всюду выступления артистов проходили с бешеным успехом.

В 1931—1932 гг. состоялось длительное европейское турне — Барселона, Средиземноморское побережье Франции, Париж, Рим, Лондон, Берлин, Вена.

В 1932 г. началось сотрудничество певца с Альфредо-Ле-Перой (исп. Alfredo Le Pera), сценаристом и автором текстов песен, с которым они написали десятки знаменитых танго, в том числе и к фильмам.

6 ноября 1933 г. была записана песня «Madame Ivonne», ставшая последней записью, выполненной в Буэнос-Айресе, а в начале ноября 1933 г. Карлос уехал на гастроли по Европе и США.

Музыкант бывал наездами в родной Аргентине, но в основном он работал в Европе.


Кинокарьера

В 30-х годах Гардель начал активно сниматься в кино. Его друг, Эдуардо Морора (исп. Eduardo Morora), кинорежиссер, привлекает Карлоса сниматься в звуковых короткометражных фильмах. В итоге появилось более десяти лент, в которых певец исполнил очень популярные ныне танго: «Viejo smoking» («Старый смокинг»), «Tengo miedo» («Мой страх»), «Canchero» («Всезнайка»).

В мае 1931 г. во Франции Гардель снялся в своем первом полнометражном фильме «Luces de Buenos Aires» («Огни Буэнос-Айреса»). За ним следуют «Esperame» («Жди меня»), «La casa es seria» («Серьезный дом»), позже он получил приглашение на съемки в Нью-Йорке. В это же время завязалась дружба певца с поэтом А.Пера (исп. Alfredo Le Pera). Вместе они сочинили серию песен-танго, которые стали сопровождать музыканта по миру: «Silencio» («Тишина»), «Amores de estudiante» («Студенческая любовь»), «Golondrinas» («Ласточки») и др.

В 1934—1935 гг. Гардель снялся в нескольких фильмах киностудии «Paramount Pictures Corporation» (“Cuesta abajo”, “Mi Buenos Aires querido”, “Tango en Broadway”), а также в нескольких мюзиклах. В «Cazadores de estrellas» он работал совместно с оперными и джазовыми звездами.

В январе-фервале 1935 г. были сняты фильмы «El dia que me quieras» (« День, когда ты меня полюбишь») и «Tango Bar» (“Танго-бар ”), где певец исполняет свои самые знаменитые песни.

В 1933 г. Гардель отправился в Нью-Йорк, куда его пригласили выступить на крупном радиоканале «NBC». В последующие годы певец завоевал любовь американского слушателя. В США музыкант записал несколько дисков и снимался в кино.


Прерванный полет

В апреле 1935 г. Гардель отправился в большое турне по Латинской Америке — Пуэрто-Рико, Колумбия, Панама, Венесуэла, Мексика, Куба.

К. Гардель мечтал создать независимое аргентинское кино и активно искал меценатов для отечественной киноиндустрии, много ездил по миру. В апреле певец планировал большие гастроли в Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Сюрасао, Арубу, Колумбию, Кубу, Панаму и Мексику, но тут вмешался жестокий рок. Кумир миллионов был полон энергии и созидательных планов, но трагическая нелепость прервала его жизнь на пике творческих сил и славы: 24 июня 1935 г. при взлете в колумбийском аэропорту Медельина (исп. Medellín) самолет, на котором летела группа музыкантов, разбился, столкнувшись с другим самолетом.

Тело Короля танго совершило свой последний прощальный тур Нью-Йорк — Рио-де-ЖанейроМонтевидео, где тысячи скорбящих поклонников отдали ему дань любви и уважения. Гарделя похоронили на «Ла-Чакарита» (исп. Cementerio de Chacarita), национальном кладбище в Буэнос-Айресе.

За свою недолгую, но яркую и насыщенную жизнь, музыкант написал десятки восхитительных танго, записал более 800 песен и тысячи пластинок, снялся в 11 фильмах, во многих из которых звучат его песни.


Личная жизнь

Карлос Гардель никогда не был женат и не имел детей, хотя у него была невеста Исабель Мартинес дель Валье (исп. Isabel Martìnez del Valle). Матовая смуглая кожа, чарующий взгляд черных глаз, изумительный голос, конечно же, не могли не притягивать женщин, он купался во внимании огромного количества влюбленных в него женщин.

Гардель и Исабель Мартинес дель Валье

Как не бывает «Бога без тайны», так и Гардель старался прятать в тени и не выставлять напоказ свою личную жизнь.

Он никогда не упоминал своего отца, но эта незаживающая рана, наверняка, давала о себе знать до конца его жизни и, вероятно, повлияла на нежелание создать собственную семью.


Любопытные факты

      • Карлос Гардель – довольно противоречивая фигура, но он, несомненно, был гением в своем деле. Яркая внешность, удивительная харизма, проникновенный голос – он стал живым воплощением танго, его лицом и его голосом.
      • Его детство прошло в окрестностях Центрального рынка Абасто (исп. Central de Abasto), в районе, где и родился знаменитый «Брюнет с Абасто» («El Morocho del Abasto»).
      • В хитросплетении множества вымыслов и легенд, все в один голос твердили о чуде таланта Карлоса, который, по мнению знатоков музыки, проявился у него с рождения. Очевидцы говорили, что певец отличался необычайной стойкостью к воздействию алкоголя, что он мог выпить в любое время и пить так, будто в первый раз дорвался до алкоголя.
      • Известен случай, когда друг попросил Карлоса спеть серенаду для своей возлюбленной. Певец явился и долго пел красивые песни под окнами девушки. Через некоторое время открылось окно и красавица поблагодарила его за доставленное наслаждение, а затем открылась дверь, вышел отец девушки и пригласил всю компанию войти в дом, где всех ждал ужин, а на десерт был подан такой восхитительный торт, что Карлос не на шутку объелся.
      • Несмотря на огромные гонорары, после Гарделя денег практически не осталось, поскольку он тратил все, что зарабатывал. Его основной большой страстью были лошади.
      • В 1935 г. он написал песню «Por una cabeza» («Потерявший голову») для снятого в Голливуде кинофильма «Запах женщины», где именно под эту мелодию знаменитый Аль Пачино (исп. Al Pacino) танцует танго с Габриэль Анвар (англ. Gabrielle Anwar; британская актриса). Короткие 3 минуты, которые исполнители репетировали почти 2 месяца, стали одним из самых ярких моментов в картине.
      • Хотя певец мог аккомпанировать себе сам, обычно он выступал с 3-4 гитаристами. Двое музыкантов, Barbieri & Riverol и Alfredo Le Pera, во время авиакатастрофы погибли вместе с Гарделем.
      • В последний путь любимца Карлито провожала вся Аргентина. Над воспетой певцом Корриентес (исп. Corrientes), главной артистической улицей столицы, запруженной сотнями тысяч безутешных поклонников, звучали мелодии его самых знаменитых танго.
      • На могиле певца в «Ла-Чакарита» всегда стоят живые цветы, а в пальцах памятника — зажженная сигарета.
      • 11 декабря, в день рождения Гарделя, мир отмечает Международный День танго — дань человечества великому певцу.
      • Легендарный певец, он сам окутывал свою жизнь тайной и мифами, не желая выставлять свою душу напоказ. Свой день рождения он отмечал в разные дни, скрывая свой истинный возраст, и называл местом своего рождения разные города.
      • В одном из последних интервью у музыканта спросили, как он относится к своему творчеству, на что Карлос ответил примерно так: «Мне часто говорят, что у меня адский труд, но на самом деле, черт возьми, я зарабатываю деньги, почти ничего не делая!» Ведь танго было его жизнью — дыханием, пищей, душой.
      • Красавец, певец от бога, сердцеед — интрижек в его жизни было немало.
      • Сам Гардель никогда не обсуждал публично дела, происходившие у него на личном фронте. На вопросы прессы он всегда отвечал, что имеет только один длительный роман — с музыкой, а все остальное – просто добрая дружба или пустые интрижки.

        Гений…

      • Аргентинский писатель и журналист Сесар Тьемпо (исп. Cesar Tiempo) написал в своей статье (1955 г.), посвященной певцу, следующее: «Ни одно из отношений музыканта не управлялось страстью. Причиной этого не была ни ненависть к женскому полу, ни презрение. Он просто не желал никого впускать в свою жизнь и в свое сердце, опасаясь оказаться обманутым и используемым в своих целях».
      • Судя по всему, лишь одни отношения стали для Карлоса исключением. В течение нескольких лет его избранница, очаровательная девушка Изабель Де Валье, была частью жизни Короля танго.
      • По поводу чистой любви Карлоса и Изабель существует более прозаичная версия, которая, однако, вполне объясняет то, что их длительные отношения старательно скрывались, не демонстрировались на публике. Так как встреча их произошла, когда девушке было только 14 лет (а-ля Лолита), ее родители решили извлечь свою выгоду из этих отношений, требуя от Карлоса денег на обеспечение безбедной жизни себе и дочери. Последнюю версию отчасти подтверждает личная переписка певца с другом, где он неоднократно пишет о том, что «не собирается кормить все семейство Изабель до конца жизни», и считает, что уже сделал для них очень много. Однако, даже после расставания с девушкой, Гардель продолжал помогать ее семье.
      • Вскоре после смерти Карлоса, Изабель нашла себе нового друга, ставшего позднее ее мужем, родила от него дочку, и умерла в 1990 г, в возрасте 83-х лет.
      • В 1913 г. Карлос повстречал женщину, которая едва не свела музыканта в могилу. Мадам Ла-Ритано, владелица элитного борделя, куда однажды заглянул певец после своего очередного концерта, была чересчур циничной для того, чтобы по-настоящему любить. История умалчивает, насколько близкими были их отношения, но в 1915 г. ревнивый муж Мадам спланировал заказное убийство певца. По счастливой случайности киллер чуть промахнулся, попав жертве не в голову, а в легкие. Пуля застряла таким образом, что певец остался жив, но врачи не рискнули извлечь кусок свинца из его груди, с которым Карлос так и прожил до самого конца.
      • Поклонницы не давали ему проходу, однако певец не спешил отдавать свое сердце. Одной из его самых богатых «покровительниц», помощью которой он изредка пользовался, была баронесса Салли Вэкфилд, достаточно молодая дама с необъятными габаритами и безмерным содержанием кошелька.
      • Как «рыбак рыбака», так и гении видят друг друга издалека, тут никакая разница в возрасте дружбе не мешает. В 1931 г. уже популярный Карлос Гардель, начавший завоевывать Голливуд, был приглашен на крупный прием по поводу дня рождения гения немого кино, Чарли Чаплина. Голос, улыбка и обаяние аргентинского певца покорили великого комика, этот вечер он позже назвал незабываемым.
      • Болельщики футбольной команды Такуарембо (исп. Tacuarembo) на матчах поднимают флаг с надписью «Tacuarembo es Gardel»» («Такуарембо – это Гардель»).
      • У Гарделя не было отца, и сам он не был отцом в библейском смысле этого слова.
      • Но для мира он стал родителем танго-песни, дав ей образ, подарив ей свое имя, оставив ее всем нам в наследство.
ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Альберто Эваристо Хинастера (исп. Alberto Evaristo Ginastera; 1916-1983) — выдающийся аргентинский музыкант, композитор, педагог. Он
Астор Пьяццолла (исп. Astor Piazzolla) — известный аргентинский музыкант, яркий композитор второй половины ХХ в.,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch