Открыть меню
 

Кладбище Реколета: Уникальный некрополь

recoleta-miniРеколета (исп. Cementerio de la Recoleta) – одно из самых красивых и известных кладбищ мира, располагается в столице Аргентины – городе Буэнос-Айрес (исп. Buenos Aires), получило название от своего месторасположения – одноименного городского района Recoleta. Служит местом упокоения для многих представителей аргентинского высшего общества.

На самом деле Реколета совсем не выглядит, как кладбише в обычном для нас понимании. Это небольшой городок, с узкими проулками, а также достаточно широкими улицами, величественными склепами (их здесь более 6400), невероятной красоты часовнями и скульптурами. Вдобавок, это одно из самых аристократических и старинных кладбищ города, которое смело можно поставить в один с ряд со знаменитыми кладбищами «Монументаль де Стальено» (итал. Cimitero Monumentale di Staglieno) в Генуе и «Пер-Лашез» (фр. Père Lachaise) в Париже.

«Да покоятся в мире!» — гласит надпись на колоннаде при входе в некрополь.


История

В начале XVIII в. группа ищущих пристанище монахов-францисканцев босиком дошла до окраины Буэнос-Айреса, эта местность называлась Recoleta, что в переводе с испанского означает «аскетичный». Они создали здесь свое небольшое поселение, основав небольшой монастырь, а в 1732 г. построили храм Пилар (исп. El Pilar) с близлежащим погостом.

17 ноября 1822 г. земли, где раньше был расположен монастырь, превратились в первое общественное кладбище Буэнос-Айреса. Его основателями считаются Мартин Родригес (исп. Martín Rodríguez), который в то время был губернатором города и тогдашний министр его правительства (будущий президент Аргентины) Бернардино Ривадавий (исп. Bernardino de la Trinidad González Rivadavia y Rivadavia). Проект перестройки монастыря в кладбище разрабатывал французский инженер Просперо Кателин (фр. Prospero Katelin).

Вид сверху

Вид сверху

В 1870-х гг. во время вспышки эпидемии желтой лихорадки, большое количество богатых и зажиточных жителей столицы перебрались из южных районов Сан-Тельмо (исп. San Telmo) и Монсеррат (исп. barrio Monserrat) в северную часть города – Реколету, превратив ее в престижный и богатый район. Здешнее кладбище, разумеется, также стало элитным «последним пристанищем» для многих жителей из «высшего света». В 1881 г. под руководством известного итальянского архитектора Хуана Антонио Бушиаззо (итал. Juan Antonio Shiazo) его схема поддалась некоторой реконструкции.

Сегодня кладбище ежедневно посещают толпы людей, для того чтобы увидеть сложные и уникальные захоронения.


Архитектура

Реколета является Государственным памятником с огромным богатством исторического и архитектурного мира, это гораздо больше, чем просто кладбище. Его стоит посетить хотя бы из-за уникальной для подобного места, архитектуры. Уже на входе вас удивят огромные неоклассические ворота, которые подпирают невероятно красивые греческие колонны. Внутри можно увидеть элегантные и сложные мавзолеи, многие из которых полностью выполнены из мрамора и украшены искусной детализированной резьбой. Также здесь находится бесчисленное количество статуй с огромным стилистическим разнообразием.

Реколета является Государственным памятником с огромным богатством исторического и архитектурного мира, это гораздо больше, чем просто кладбище.

Реколета

К каждому из мавзолеев с выгравированными именами погребенных там людей ведут тенистые аллеи. Обычно гравировка выполняется на латунных или бронзовых пластинках, а все склепы и скульптуры являются работами известных художников и скульпторов, поэтому по праву считаются настоящим произведениями искусства.

Кладбище Реколета – это около 6 Га улочек, скамеек, клумб, склепов с ангелами и часовен, украшенных невероятной красоты фресками и мозаиками, где люди могут помолиться за своих умерших родственников. Туристы обычно бродят здесь часами, а гиды без умолку рассказывают о местных достопримечательностях.

Большая часть гробниц является семейным достоянием, которое стало местом упокоения для нескольких поколений. К сожалению, некоторые склепы давно заброшены и, если заглянуть в приоткрытую (но запертую на надежный замок) решетку, то можно увидеть лишь следы запустения.

Это место можно назвать музеем под открытым небом. Интересен тот факт, что все захоронения расположены строго вдоль улочек, расположенных параллельно и перпендикулярно друг к другу.

Похоронить тело на кладбище Реколета считается признаком роскоши и престижа, поэтому часто бывает такое, что люди хоронят здесь своих близких на некоторое время, арендуя вакантный склеп на 3 года. Через 3 года родственники вновь собираются, чтобы перезахоронить тело в одно из отверстий в специальной стене кладбища.


Мистические легенды Реколеты

Эва Перон (1919 – 1952)

Визит в Реколету ни в коем случае не обходится без посещения могилы Эвиты Перон (исп. María Eva Duarte de Perón), одной из самых известных, любимых и противоречивых женщин Аргентины, жены диктатора Хуана Перона (исп. Juan Domingo Perón). Она является самой известной «жительницей» некрополя. Она умерла в 33-летнем возрасте от рака в июле 1952 г., но «после смерти она не ушла, а лишь начала жить другой жизнью».

В 1955 г., через 3 года после смерти, ее забальзамированное тело было украдено из часовни Буэнос-Айреса.Эва Перон Опасаясь того, что останки превратятся в святые мощи, ее тело почти на 20 лет было отправлено в трансатлантическую одиссею, сея несчастье всюду, где появлялось.

Две копии мумии Эвиты были тайно захоронены на разных кладбищах Буэнос-Айреса, но при загадочных обстоятельствах один из могильщиков, хоронивших ее, попал в аварию, оставшись инвалидом, а другой покончил с собой. Настоящее тело перевозили по стране, где бы оно ни оказывалось, рядом появлялись живые цветы и свечи. Один офицер, который охранял труп Эвиты, случайно выстрелил в свою беременную жену. Он по непонятным причинам принял ее за вора. Затем Эву Перон похоронили в Милане под чужим именем Мария Маджи де Маджистрис (исп. María Maggi de Magistris).

В 1971 году ее тело снова эксгумировали и перевезли в Мадрид, где оно было встречено Хуаном Пероном и его новой женой Исабель, которые жили Испании в ссылке. По слухам, открытый гроб с Эвой на протяжении двух лет лежал на обеденном столе Перонов, Исабель даже иногда ложилась в него. Она думала, что так сможет “впитать магические вибрации Эвиты”. Говорят, что с той же целью она каждый день расчесывала волосы покойницы.

В 1974 г. Хуан Перон умер, а тело его бывшей жены “Я вернусь и стану миллионами”.снова перевезли в Аргентину. Но и в этот раз не все прошло спокойно: по дороге в аэропорт Мадрида, охранники поссорились и перестреляли друг друга, а машина врезалась в стену, сам гроб при этом каким-то образом совершенно не пострадал.

Новое правительство решило похоронить тело Эвиты в семейном склепе Дуарте в Реколете. По дороге на кладбище грузовик с телом попал в аварию: у водителя за рулем случился инфаркт, машина резко затормозила и два охранника проткнули друг другу шеи штыками винтовок…

Теперь Эвита лежит в 5 метрах под землей, а ее могила укрепленной под двумя массивными свинцовыми плитами, на стене за решеткой склепа написано: “Я вернусь и стану миллионами”.


Руфина Камбасерес (1883 – 1902)

Руфина Камбасерес (исп. Rufina Cambacérès) родилась в богатой знатной семье известного политика и писателя Евгенио Камбасереса (исп. Eugenio Cambacérès), который умер от туберкулеза, когда девочке было 4 года. 31 мая 1902 г. Руфине, выросшей в красивую и завидную невесту, исполнилось 19 лет. Собираясь вместе со своим возлюбленным на концерт симфонического оркестра в Театр «Колон» (исп. Teatro Colón), она внезапно упала на пол и умерла. Врачи установили, что смерть стала последствием сердечного приступа. Существует версия, что остановка сердца была вызвана тем, что она узнала о сексуальных связях своего возлюбленного с ее 45-летней матерью, Луизой Камбасерес (исп. Luisa Cambacérès). На следующий день девушка была захоронена в семейном мавзолее.

Легенда гласит, что через некоторое время смотрители обнаружили, что крышка могильной плиты сдвинута, тогда они связались с родственниками покойницы. Опасаясь ограбления, они вскрыли гроб и обнаружили гораздо более страшное зрелище: вся внутренняя часть гроба была исцарапана, ногти девушки стерты в кровь, а ее ободранное лицо застыло в ужасе. Получается, врачи за остановку сердца приняли нервный приступ «каталепсии», а значит, она была похоронена живой, а затем очнулась, в итоге умерев от паники и удушья, именно поэтому она знаменита как «Девушка, которая умерла дважды».

«Девушка, которая умерла дважды»

Есть и другая версия этой легенды: ей все-таки удалось покинуть гроб и выжить, но, увидев пустынное кладбище и закрытые двери склепа, она очень испугалась и умерла от сердечного приступа.

Гробница Руфины, установленная ее бабушкой, является настоящим шедевром: при входе в склеп, выполненный в стиле модерн, стоит статуя девушки в реальный рост – она держит приоткрытую железную дверь, ведущую внутрь, а по ее щеке стекает слеза.

Ходят легенды о том, что ее призрак ходит вокруг могил и следит за тем, чтоб другие люди не повторили ее судьбу.


Элиса Браун (1811 – 1828)

На центральной площади Реколеты можно увидеть высокий зеленый памятник – здесь похоронен основатель аргентинского военно-морского флота, адмирал ирландского происхождения Гильермо Браун (исп. Guillermo Brown). Прах Брауна покоится в бронзовой урне, сделанной из расплавленной пушки одного из кораблей, которыми он командовал.

Но особый интерес вызывает история его дочери Элисы Браун (исп. Elisa Brown), чьи останки находятся здесь же, в небольшой деревянной урне позади отцовской. Элиса известна под прозвищем «Серебряная Офелия» или «Серебряная Невеста». Ее короткая, но трагическая жизнь вдохновила многих писателей и художников.

Г-жа Браун ждала возвращения своего жениха Фрэнсиса Драммонда (исп. Frances Drummond), который воевал против Бразилии за контроль над территорией современного Уругвая под командованием Гильермо Брауна. В 1827 г. во время злополучного сражения в Монте-Сантьяго (исп. Monte Santiago) капитан Драммонд погиб, меньше чем за год до намеченной свадьбы. Адмирал сам сообщил эту ужасную новость дочери, а также передал ей обручальное кольцо Фрэнсиса. Элиса приняла эту весть, не проронив ни единой слезы.

Восемь месяцев спустя произошла ужасная трагедия: 17-летняя девушка бросилась в реку Ла-Плата (исп. Rio de la Plata) и утонула на глазах своего младшего брата. Некоторые утверждают, что она была в свадебном платье, а на руке у нее было то самое обручальное кольцо.

Элиса Браун покончила с жизнью именно в тот день, когда должна была выйти замуж…

Она была похоронена рядом со своим женихом на первом протестантском кладбище Буэнос-Айреса Iglesia del Socorro, но позже, по просьбе отца, ее останки были перезахоронены в Реколете.


Лилиана Крочати (1944 – 1970)

Еще одна печальная история продолжает привлекать любопытство и сочувствие посетителей.

Дочь итальянского художника и поэта, 26-летняя Лилиана Крочати (исп. Liliana Crociati de Szaszak) наслаждалась медовым месяцем в австрийских Альпах в 1970 году, когда лавина накрыла отель Piz Buin, в номере на третьем этаже которого спала молодая пара. Снег заполнил всю комнату, муж Лилианы выжил, а
его жена была задушена до смерти. По легенде, в то же мгновение в Аргентине, за тысячи километров от девушки, умер ее любимый пес Сабу (исп. Sabú).

Могила Лилианы остается одной из самых уникальных на всем кладбище. Дизайн склепа с узкими готическими окнами изображен по образу комнаты девушки, он был разработан ее матерью и полностью сделан из дерева и стекла. Рядом находится мемориальная доска со стихотворением на итальянском языке, написанным ее отцом.

Бронзовая статуя Лилианы, окрашенная в голубовато-зеленый цвет, стоит вне гробницы, в свадебном платье, в котором ее похоронили. Правая рука девушки лежит на голове Сабу.


Луз Мария Гарсия Веллозу (1910 – 1925)

Луз Мария Гарсия Веллозу (исп. Luz María García Velloso), дочь драматурга Энрике Гарсия Веллозу (исп. Enrique García Velloso), известная также под именем «Леди в белом» (исп. La Dama de Blanco), умерла от лейкемии в 1925 г. в возрасте 15 лет.

Луз Мария Гарсия Веллозу

Обезумев от горя, ее мать украсила могилу скульптурой дочери, спящей на могильной плите, как на кровати. Это произведение искусства получило название «Спящая красавица Реколеты» (исп. La Bella Durmiente Recoleta), к которому каждую ночь на протяжении нескольких месяцев приходила мать девочки, ложась спать рядом с изваянием любимой дочери.

С именем Луз связана одна из самых известных легенд кладбища, которая рассказывает о ночной встрече девушки в белом одеянии с молодым человеком, который был очарован ее красотой. Всю ночь они гуляли по городу, на рассвете, когда пришло время расставаться, юноша проводил свою спутницу домой, а чтобы она не мерзла, он предложил ее свое пальто, на которое она нечаянно пролила свой кофе. Прощаясь, мальчик оставил ей это пальто с обещанием прийти за ним завтра и увидеть ее снова. На следующий день, придя с охапкой роз к ее дому, он с ужасом узнает от матери девушки, что ее дочь умерла несколько лет назад. В тот же день парень находит ее могилу и с потрясением видит у лежащей скульптуры девушки свое пальто, испачканное пролитым кофе. Поговаривают, что в тот же вечер парень, осознав, что он видел призрак Луз, покончил с собой.


Давид Аллено (1854 – 1910)

Эта трагикомичная история об иммигранте из Италии Давиде Аллено (итал. David Alleno), который почти половину жизни проработал смотрителем в Реколете (с 1881 по 1910 гг.) и страдал навязчивой идеей: он мечтал быть похороненным в собственном склепе именно здесь. Все эти годы Аллено откладывал свое скромное жалование, копя деньги для того, чтобы купить дорогостоящий кусочек земли на кладбище.

Копить бы пришлось очень долго, но все изменилось после того, как его старший брат выиграл в лотерею крупную сумму денег и разделил выигрыш между всеми членами семьи. Внезапно разбогатев, Давид без раздумий купил себе несколько квадратных метров заветной земли и билет на пароход, на котором незамедлительно отправился в Италию, в город Генуя. Здесь он познакомился с известным генуэзским скульптором А. Канессе (итал. A. Canessa), заказав у него мраморную экспозицию с собственной скульптурой в натуральную величину, рядом с которой лежат его рабочие принадлежности: метла, лейка и связка ключей.

Через некоторое время склеп был готов, доставлен в Буэнос-Айрес и установлен на свое место. На его фундаменте было написано: «Давид Аллено, смотритель кладбища с 1881 по 1910 годы», а дата смерти была датирована 1910-м годом. Никто так и не успел спросить его, почему этот памятник уже заранее имел две даты… очень скоро все прояснилось: счастливый сбывшейся мечтой, смотритель известил руководство кладбища об увольнении и, полный желания поскорее примерить собственную гробницу, поспешил домой, где одним выстрелом в висок простился с жизнью. Ему было ровно 40 лет.

Поговаривают, что призрак Аллено до сих пор бродит по ночному кладбищу, следя за порядком и легонько позвякивая связкой своих ключей.


Сальвадор Мария дель Карриль (1798 – 1883)

Сальвадор Мария дель Карриль (исп. Salvador María Del Carril) был важным политическим деятелем в истории Аргентины. Куполообразная часовня в готическом стиле, является семейным склепом семьи Карриль и повествует о ссоре с его супругой Тибурсией Домингес (исп. Tiburcia Dimínguez), донося потомкам историю их семейного раздора.

Вершина купола увенчана скульптурой древнегреческого Бога времени — Кроноса (греч. Kronos).

Мавзолей был построен известным скульптором Камило Ромайроаном (исп. Camilo Romairone) по заказу Тибурсии, которая всегда вела очень расточительную жизнь, наделавшую множество долгов.

Однажды, Сальвадор, устав от чрезмерно роскошной жизни жены и все больше накапливающихся долговых обязательств, опубликовал в газете официальное обращение к кредиторам супруги, что он снимает с себя всю ответственность за ее долги. После этих слов в семье произошел серьезный раскол, Сальвадор и Тибурсия не разговаривали друг с другом до самой смерти: ни много, ни мало – почти 30 лет.

После смерти мужа она воздвигла для него часовню, где установлен его памятник, сидящий в кресле. В своем завещании указала, чтоб ее похоронили здесь же, установив ее бюст, который должен быть установлен спиной к мужу, таким образом, чтобы супруги всю оставшуюся вечность смотрели в разные стороны.


Полезно знать:

  • Экскурсии по Реколете проводятся на испанском, английском и португальском языках.
  • Здесь можно заказать услуги экскурсовода. Он окажется очень ценным, помогая лучше понять то, кто похоронен здесь, и по какой причине именно этих людей так чтят в Аргентине.
  • Кладбище работает ежедневно с 7.00 до 18.00. Бесплатные экскурсии на английском языке проходят по вторникам и четвергам в 11.00.
  • Здесь живет большое количество кошек. Некоторые полагают, что они могут видеть то, что человеческий глаз воспринять не в состоянии.
  • Лайфхак от инсайдера: хорошо зарядите свои фотокамеры, ведь вы почти наверняка будете очень много фотографировать.

Известные люди, похороненные здесь

Национальные герои (в числе прочих):

  • Генерал Хуан Мануэль Росас (Juan Manuel de Rosas, 1793-1877);
  • генерал Хуан Лаваль (Juan Lavalle, 1797-1841);
  • основатель кладбища Мартин Родригез (Martín Rodríguez, 1771-1845)
  • Факундо Кирога (Facundo Quiroga, 1788-1835);
  • полковник Федерико Брандсен (Federico de Brandsen, 1785-1827;
  • контр-адмирал Гильермо Браун (Guillermo Brown, 1777-1857);
  • Полковник Мануэль Доррего (Manuel Dorrego, 1787-1828).
  • Луис Доррего (Luis Dorrego, 1784-1852),

Экс-президенты (в хронологическом порядке):

  • Бартоломе Митре (Bartolomé Mitre, 1821-1906);
  • Доминго Фаустино Сармьенто (Domingo Faustino Sarmiento, 1811-1888);
  • Николас Авельянеда (Nicolás Avellaneda, 1903-1970);
  • Карлос Пелегрини (Carlos Pellegrini, 1846-1906);
  • Хулио Аргентино Рока (Julio Argentino Roca, 1843-1914);
  • Луис Саенс Пенья (Luis Sáenz Peña, 1822-1907);
  • Мануэль Кинтана (Manuel Quintana, 1835-1906);
  • Хосе Фигероа Алькорта (Alcorta José Figueroa, 1860-1931);
  • Роке Саенс Пенья (Roque Sáenz Peña, 1851-1914);
  • Иполито Иригойен (Hipólito Yrigoyen, 1852-1933);
  • Марсело Торкуато Алвеар (Marcelo Torcuato Alvear, 1868-1942);
  • Хосе Феликс Урибуру (José Félix Uriburu, 1868-1932);
  • Агустин Педро Хусто (Agustín Pedro Justo, 1876-1943);
  • Хуан Доминго Перон (Juan Domingo Perón, 1895-1974);
  • Эдуардо Лонарди (Eduardo Lonardi, 1896-1956);
  • Педро Эухенио Арамбуру (Pedro Eugenio Aramburu, 1903-1970);
  • Хосе Мария Гвидо (José María Guido, 1910-1975);
  • Ильиа Артуро Умберто (Arturo Humberto Illia, 1900-1981);
  • Рауль Рикардо Алфонсин (Raúl Ricardo Alfonsín, 1927-2009);

Писатели:

  • Карлос Гвидо Спано (Carlos Guido Spano, 1827-1918)
  • Эстанислао дель-Кампо (Estanislao del Campo, 1834-1880);
  • Хосе Эрнандес (José Hernández, 1834-1986);
  • Олегарио В. Оланде (Olegario V. Andrade ,1839-1882);
  • Поль Груссак (Paul Groussac, 1848-1929);
  • Мигель Канэ (Miguel Cané, 1851-1905);
  • Оливерио Хирондо (Oliverio Girondo, 1891-1967);
  • Виктория Окампо (Victoria Ocampo, 1890-1979);
  • Сильвина Окампо (Silvina Ocampo, 1903-1994);
  • Адольфо Биой Касарес (Adolfo Bioy Casares, 1914-1999);

Лауреаты Нобелевской премии:

  • Луис Федерико Лелоир (Luis Federico Leloir, 1906-1987);
  • Карлос Сааведра Ламас (Carlos Saavedra Lamas, 1878-1970).

Врачи:

  • Козимо Аргерих (Cosme Argerich, 1758-1820);
  • Франциско Муньис (Francisco Muñiz, 1795-1871);
  • Торибио Айерса (Toribio Ayerza, 1815-1884);
  • Гильермо Росон (Guillermo Rawson, 1821-1890).

Спортсмены:

  • Луис Анхель Фирпо (исп. Luis Angel Firpo, 1894-1960);
  • Орасио Анасахасти (Horacio Anasagasti, 1879-1922);
  • Карлос Мендитеги (Carlos Menditeguy, 1915-1973);
  • Карлос Энрике Диас Саенс Вальенте (Carlos Enrique Díaz Sáenz Valiente (Patoruzú), 1917-1956);
  • Луис Карниглия (Luis Carniglia, 1917-2001);
  • Мартин Каратагаян (Martín Karadagián, 1922-1991);
  • Эдуардо Каса (Eduardo «Tuqui» Casá, 1935-2004)

Артисты:

  • Бланка Подеста (Blanca Podestá, 1889-1967);
  • Луис Амадори (Luis César Amadori, 1902-1977);
  • Артуро Гарсия Бур (Arturo García Buhr, 1905-1995);
  • Армандо Бо (Armando Bó, 1914-1981);
  • Зулли Морено (Zully Moreno, 1920-1999).
ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:
Театр «Колон» (исп. Teatro Colón) — Национальный оперный театр Аргентины, расположенный на проспекте «9 июля»
Перито-Морено (исп. Perito Moreno; «Ученый Морено») — знаменитый ледник, расположенный на территории Лос-Гласьярес (исп. Parque
Каса-Росада (исп. La Casa Rosada) или «Розовый Дом» - это официальная резиденция президента Аргентины, расположенная в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© Hasta Pronto - 2015-2017
Ваш путеводитель по Южноамериканскому континенту
· Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на источник
Ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой

Supported by Nalitch